О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиа-соломоново решение

Воистину соломоново решение приняли в Минтрансе в отношении одного из важнейших объектов Московского транспортного узла, который можно смело назвать Левитиным узлом. Все участники получили равные условия

Воистину соломоново решение приняли в Минтрансе в отношении одного из важнейших объектов Московского транспортного узла (МАУ), который можно смело назвать Левитиным узлом. Все участники МАУ: Внуково, Домодедово, Шереметьево с нетерпением ждали решения о перспективах его развития. И вот судный день настал.

Равные условия для всех участников рынка объявили руководители Минтранса на совещании, посвященном развитию московского авиационного узла и создания "хаба" - транспортного стыковочного центра. При этом акцент был сделан на равнозначное и комплексное развитие всех объектов. Стратегически верное решение удовлетворило всех участников совещания, но кого больше попытаемся проанализировать.

Не принижая достоинств аэропортов и принимая во внимание их уникальность, исторические и производственные предпосылки, думается, что в Минтрансе прежде всего решалось, как не обидеть или, более того, не обделить вниманием ни одного из участников совещания. Цена такого внимания - 15 миллиардов рублей, которые решено было выделить на развитие транспортной и аэропортовой инфраструктуры МАУ. По мнению министерства, все аэропорты МАУ имеют реальные шансы стать крупными аэропортами, и развивать их надо комплексно. В качестве первой идеи было предложено соединить все аэропорты МАУ железнодорожной веткой. Но это планы далекого будущего. А как обстоят дела у аэропортов сейчас?

Шереметьево, раздираемый корпоративным конфликтом, пока не начинал подготовку к созданию "хаба" на своей базе, хотя и является базовым аэропортом для крупнейшего российского перевозчика - Аэрофлота. Внуково делает спешные попытки наладить транспортную инфраструктуру и строит планов громадье по увеличению пассажиропотока на ближайшие 5 - 10 лет.

Домодедово, первым начав несколько лет назад комплексную реконструкцию аэропорта и существенно расширив пропускную способность комплекса, - пока единственный подготовленный и оснащенный аэропорт МАУ, соответствующий международным стандартам.

По прогнозам директора ФГУП "ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" В.Н. Иванова, к 2020 году московский авиаузел будет в состоянии принять 80 миллионов человек, из которых почти 50 процентов придется именно на Домодедово, а остальные две четверти на Внуково и Шереметьево. И дело не только в проводимых аэропортами преобразованиях, а скорее в предельных мощностях. С этой точки зрения Домодедово, имеющий уже сегодня двукратный резерв пропускной способности и две независимые взлетно-посадочные полосы, является самым перспективным аэропортом московского авиаузла в плане пропускной способности воздушных судов и пассажиров.

При таком раскладе решающую роль в определении первого в России узлового центра будет играть скорее не административное решение, назначающее "ответственного за", а скорее естественный выбор авиакомпаний. В этой ситуации Домодедово, стартовавший в гонке за главный титул раньше других аэропортов МАУ, оказался в более выгодном положении. Получив дополнительный стимул, Домодедово не только сохранит свое преимущество, но и может увеличить его за счет резервов потенциальных мощностей. Прибавить к этому авиакомпании, которые голосуют за него самолетами и регулярными рейсами, связывая свои долгосрочные планы именно с этим аэропортом, и прогноз Иванова может подтвердиться раньше.

Дальнейшие результаты будут, конечно, зависеть от действий управляющих компаний. Но главное, безусловно, радует. Государство всерьез и надолго обеспокоилось развитием транспортного сердца России, обратив внимание на комплексное развитие всех аэропортов московского авиаузла. Может быть, в комплексности и равнозначном подходе к проблеме и кроется залог успеха?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка