Российская газета
28 июля 2004, 16:02
Авиа-соломоново решение
Воистину соломоново решение приняли в Минтрансе в отношении одного из важнейших объектов Московского транспортного узла, который можно смело назвать Левитиным узлом. Все участники получили равные условия
Равные условия для всех участников рынка объявили руководители Минтранса на совещании, посвященном развитию московского авиационного узла и создания "хаба" - транспортного стыковочного центра. При этом акцент был сделан на равнозначное и комплексное развитие всех объектов. Стратегически верное решение удовлетворило всех участников совещания, но кого больше попытаемся проанализировать.
Не принижая достоинств аэропортов и принимая во внимание их уникальность, исторические и производственные предпосылки, думается, что в Минтрансе прежде всего решалось, как не обидеть или, более того, не обделить вниманием ни одного из участников совещания. Цена такого внимания - 15 миллиардов рублей, которые решено было выделить на развитие транспортной и аэропортовой инфраструктуры МАУ. По мнению министерства, все аэропорты МАУ имеют реальные шансы стать крупными аэропортами, и развивать их надо комплексно. В качестве первой идеи было предложено соединить все аэропорты МАУ железнодорожной веткой. Но это планы далекого будущего. А как обстоят дела у аэропортов сейчас?
Шереметьево, раздираемый корпоративным конфликтом, пока не начинал подготовку к созданию "хаба" на своей базе, хотя и является базовым аэропортом для крупнейшего российского перевозчика - Аэрофлота. Внуково делает спешные попытки наладить транспортную инфраструктуру и строит планов громадье по увеличению пассажиропотока на ближайшие 5 - 10 лет.
Домодедово, первым начав несколько лет назад комплексную реконструкцию аэропорта и существенно расширив пропускную способность комплекса, - пока единственный подготовленный и оснащенный аэропорт МАУ, соответствующий международным стандартам.
По прогнозам директора ФГУП "ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" В.Н. Иванова, к 2020 году московский авиаузел будет в состоянии принять 80 миллионов человек, из которых почти 50 процентов придется именно на Домодедово, а остальные две четверти на Внуково и Шереметьево. И дело не только в проводимых аэропортами преобразованиях, а скорее в предельных мощностях. С этой точки зрения Домодедово, имеющий уже сегодня двукратный резерв пропускной способности и две независимые взлетно-посадочные полосы, является самым перспективным аэропортом московского авиаузла в плане пропускной способности воздушных судов и пассажиров.
При таком раскладе решающую роль в определении первого в России узлового центра будет играть скорее не административное решение, назначающее "ответственного за", а скорее естественный выбор авиакомпаний. В этой ситуации Домодедово, стартовавший в гонке за главный титул раньше других аэропортов МАУ, оказался в более выгодном положении. Получив дополнительный стимул, Домодедово не только сохранит свое преимущество, но и может увеличить его за счет резервов потенциальных мощностей. Прибавить к этому авиакомпании, которые голосуют за него самолетами и регулярными рейсами, связывая свои долгосрочные планы именно с этим аэропортом, и прогноз Иванова может подтвердиться раньше.
Дальнейшие результаты будут, конечно, зависеть от действий управляющих компаний. Но главное, безусловно, радует. Государство всерьез и надолго обеспокоилось развитием транспортного сердца России, обратив внимание на комплексное развитие всех аэропортов московского авиаузла. Может быть, в комплексности и равнозначном подходе к проблеме и кроется залог успеха?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей