О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поколения не меняются

Глава авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов почти одновременно признали, что в ближайшее время революции в военном авиастроении не предвидится. Долгожданный боевой самолет пятого поколения российские асы получат не ранее 2012 г

Вчера глава авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов почти одновременно признали, что в ближайшее время революции в военном авиастроении не предвидится. Долгожданный боевой самолет пятого поколения российские асы получат не ранее 2012 г. В конце текущего года заказчику - Минобороны РФ - будет представлен только эскизный проект машины. Восьмилетний временной промежуток заполнит самолет Су-35, который, по утверждению Михаила Погосяна, станет "промежуточным самолетом между крайним на сегодняшний день в семействе "Сухих" Су-30 и самолетом пятого поколения".

Впрочем, новинкой Су-35 назвать будет трудно: истребитель, по сути, станет сборной солянкой всего лучшего, произведенного авиаконструкторами ОКБ "Сухой". В частности, планер возьмут от Су-27, активно будут использоваться различные наработки самолетов Су-24М и Су-30. Что касается планера, то, как пояснил Михаил Погосян, использование планера с Су-27 "позволит существенно сократить время разработки новой машины, т.к. не надо будет проводить испытания планера". Новинка должна появиться уже в 2006 г. Позицию "Сухого" на модернизацию подтвердил, отвечая на вопрос "РК", и советник ОКБ маршал авиации Евгений Шапошников. "Мы достигли такого технологического уровня, что ожидать революции в авиастроении не приходится. Су-30 по аэродинамическим качествам даже перешагнул пятое поколение, - убежден экс-помощник президента России по космонавтике и авиации. - А вот над боевыми характеристиками, авионикой поработать стоит. Самолет нового поколения - это улучшение качественных характеристик не на 30-50 процентов, а в 2-3 раза. Но добиться сегодня этого можно только эволюционным, а не революционным путем". "Самолетом Су-35, а также за счет модернизации Су-30 мы сумеем сохранить свои передовые позиции на авиационном рынке в промежуток 2006-2012 гг.", - добавил Михаил Погосян.

Впрочем, это планы. А пока командование ВВС вынуждено заниматься более земными делами. В частности, анализировать итоги двух недавних катастроф; вертолета Ми-8 и бомбардировщика Ту-22М. Как пояснил нам главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов, к обеим трагедиям привел человеческий фактор. "В гибели вертолета виноваты руководители полетов. В тот день на высоте 3000 метров температура была ноль градусов. Поднимать самолет еще выше - это было безумство. Однако руководитель полета дал команду экипажу занять эшелон 3300 метров. В трагедии экипажа Ту-22М главная причина - техническая, выход из строя генератора. Но на самолете генератор не один, а четыре. Экипаж, в виду малой летной практики не смог правильно задействовать три других генератора. Более того, до катастрофы генератор был неисправен 43 минуты, однако летчики не доложили об этой неисправности", - рассказал Владимир Михайлов.

Что касается самолета пятого поколения, то главком ВВС подтвердил "РК" слова руководителя "Сухого". "Мы ждем новый самолет к 2012 г., - сообщил генерал. - Но это должен быть действительно новый самолет, а не модернизация старой машины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Русский курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка