О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство расстается с самым ценным

Минэкономразвития предложило государству вовсе расстаться с акциями национального авиаперевозчика - "Аэрофлота"

Сегодня правительство будет рассматривать программу приватизации на следующий год. Готовившее ее Минэкономразвития поступило решительно, предложив государству вовсе расстаться с акциями национального авиаперевозчика - "Аэрофлота" - и монополиста рынка фиксированной связи - "Связьинвеста".

"Аэрофлот" в 2003 г. перевез 5,8 млн пассажиров, выручка компании составила 48,5 млрд руб, чистая прибыль - 4 млрд руб. Контрольный пакет акций (51,17%) "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% - Национальной резервной корпорации (НРК), около 10% - менеджменту.

Директор департамента Минэкономразвития Игорь Гречухин рассказал "Ведомостям", что его ведомство предложило продать в следующем году 51,17% акций "Аэрофлота" и 75% минус одна акция "Связьинвеста". Эти госпакеты включены в проект программы приватизации на 2005 г., который обсудит сегодня правительство.

Вице-президент ИК "Атон" Александр Агибалов считает, что в приватизации авиакомпании могут быть заинтересованы НРК или "Альфа-групп". Но основной акционер НРК Александр Лебедев заявил вчера "Интерфаксу", что "Аэрофлот" не готов к приватизации, и обвинил в этом менеджмент компании. Тем не менее зампред правления корпорации и член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин говорит, что НРК обязательно будет участвовать в приватизации "Аэрофлота", и не ожидает большой конкуренции. "По нынешней капитализации 51% стоит около $600 млн, а чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в прошлом году составила $124 млн. В России принято за пятикратную величину прибыли покупать всю компанию целиком, а не 51% акций", - пояснил он. Интерес же НРК в том, что она занимается не только авиаперевозками, но и авиастроением, и лизингом самолетов. Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина считает, что покупка госпакета позволила бы НРК стать единоличным хозяином "Аэрофлота", а "Альфе-групп" - объединить бизнес "Аэрофлота" и аэропорта "Шереметьево". Президент "Альфа-Эко" Александр Савин ограничился словами, что, "если "Аэрофлот" действительно выставят на приватизацию, будем изучать вопрос".

А высокопоставленный источник в Белом доме говорит, что в правительстве нет единого мнения по поводу приватизации "Аэрофлота" и подходить к ней надо "очень осторожно". Так же считают и в "Аэрофлоте". "Приватизировать компанию преждевременно. Это может разрушить систему межправительственных соглашений, по которым "Аэрофлот" является назначенным перевозчиком по большинству международных маршрутов и получает доходы за недоиспользованные коммерческие права", - заявил "Ведомостям" сотрудник компании. По его словам, менеджмент "Аэрофлота" выступал за раскрепление лишь части госпакета компании, чтобы использовать их для увеличения free-float и присоединения других авиакомпаний.

Для приватизации "Аэрофлота" еще нужно исключить его из перечня стратегических предприятий, но источник в аппарате правительства сообщил "Прайм-ТАСС", что проект соответствующего указа президента уже готов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка