О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ryanair довезет за пятерку

31 октября полеты в Ригу начнет ирландская Ryanair, избравшая город своим первым опорным пунктом на территории новых стран ЕС. Воздушный дискаунтер официально объявил об открытии трех ежедневных рейсов из столицы Латвии - в Лондон, Франкфурт и Тампере

Ну вот и дождались! 31 октября 2004 года полеты к нам начнет крупнейшая дешевая авиакомпания Европы - ирландская Ryanair, избравшая Ригу своим первым опорным пунктом на территории новых стран ЕС. Вчера воздушный дискаунтер официально объявил об открытии трех ежедневных рейсов из столицы Латвии - в Лондон, Франкфурт и Тампере. Стоимость билетов - от 4,99 Ls в одну сторону, без учета сборов аэропорта. "По ценам с нами не может сравниться никто. Мы все равно способны опустить их ниже, чем все остальные перевозчики", - заявил президент Ryanair Майкл О’Лири.

Вчера днем в аэропорту "Рига" приземлился 189-местный Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair. По трапу в обнимку со стюардессой Даной и красно-бело-красным флагом сбежал Майкл О’Лири в кепке с надписью Latvia - один из самых состоятельных и успешных предпринимателей Европы. За 19 лет он превратил Ryanair из небольшого оператора с одним турбовинтовым самолетом в самого динамично развивающегося перевозчика Старого Света, обслуживающего 161 маршрут на территории Западной Европы на 72 "боингах". В 2003 году компания перевезла 23,1 млн. пассажиров, план на 2004-й - 27,5 млн. Цены на ее билеты начинаются от 0,99 фунта стерлингов, а во время специальных акций их раздают бесплатно. Средний тариф равняется 40 евро.

С 31 октября нынешнего года дешевые полеты станут реальностью и для латвийских пассажиров. Продажа билетов на три рейса Ryanair из Риги в Лондон (Великобритания), Франкфурт-на-Майне (ФРГ) и Тампере (Финляндия) стартовала вчера. Их можно купить только в одном месте - в интернете (www.ryanair.com) при помощи кредитной карточки. В Латвии электронная коммерция пока развита не сильно и кредитки есть далеко не у каждого, но шефа Ryanair это не смущает. "Если людей привлекает тариф, они сумеют выкрутиться!" - говорит в интервью Майкл О’Лири.

Сейчас латвийских пассажиров соблазняют ценником 4,99 Ls (в одну сторону, без сборов аэропорта) по каждому из трех направлений. В первый год работы на этих линиях Ryanair рассчитывает перевезти 300000 человек, из них 200000 будут иностранными гостями, которые приедут в Ригу. "По сравнению с нынешними высокими расценками airBaltic наши пассажиры в год смогут сэкономить 30 млн. Ls", - сказал на пресс-конференции Майкл О’Лири. Если дела пойдут успешно, то уже следующей весной-летом откроют и другие направления.

Руководитель авиакомпании в разговоре с пообещал, что привлекательный прайс в 4,99 Ls будет доступен весь зимний сезон (с конца октября по конец марта). "По нему в этот период мы намерены продать около 100000 билетов. Средняя цена на наши рейсы из Риги составит в среднем 10-20 евро, - добавил он. - Мы всегда опускаем расценки ниже, чем все остальные. Даже если airBaltic решит понизить тарифы, наши все равно будут лучше!"

На рейсе в Лондон Ryanair начнет конкурировать с airBaltic и British Airways, а Франкфурт давно "окучивает" Lufthansa. Разница заключается в том, что ирландский оператор использует второстепенные аэропорты: Stansted в 58 км от центра Лондона и Hahn в 110 км от Франкфурта. Кроме того, время полета выбрано не самое удачное - в обоих упомянутых аэропортах самолеты Ryanair садятся после 23.00. То есть если вы решите сэкономить, то будьте готовы к ряду неудобств. Неудивительно, что основную клиентуру Ryanair составляет молодежь - те, кому до 30 лет.

Так, в самолетах пассажирам не предлагаются бесплатная еда и напитки. Разрешено провозить не более 10 кг багажа. В случае отмены рейса не предусмотрены никакие компенсации, новый билет вам придется покупать за свои деньги. В целях экономии в новых "боингах" Ryanair (в том числе и в том, который вчера прилетал в Ригу) уже нет кармашков для журналов на спинке кресла - их слишком долго вычищать. Сами кресла не откидываются - так компания экономит на ремонте. Денег не жалеют лишь на обеспечение безопасности.

На вопрос о том, как, по мнению Майкла О’Лири, на приход Ryanair отреагирует местный авиарынок, он ответил: "Меня никогда не волнует реакция рынка и конкурентов! Главное - предоставить пассажирам лучшую цену"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка