О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А отдыхать Павел Севастьянов будет потом

Генеральному директору "Дальавиа", заслуженному работнику транспорта России Павлу Ивановичу Севастьянову - 60 лет

Жизнь Павла Ивановича Севастьянова связана с одним неизменным делом и с одним городом. Дело это - авиация, а город - Хабаровск. Здесь он родился, окончил школу, начал трудовую жизнь.

Дважды он уезжал из Хабаровска, чтобы снова вернуться в родной город. Сначала - после школы, когда поступил в Киевский институт гражданской авиации. На распределении выпускник Севастьянов попросил направить его работать в Хабаровск. В ту пору выпускников распределяли.

Второй раз (в 1991 году) был командирован в Японию. Работал представителем "Аэрофлота" в токийском аэропорту Нарита. И вновь вернулся в город на Амуре, возглавил крупнейший на Дальнем Востоке Хабаровский объединенный авиаотряд. Вскоре отряд стал федеральным государственным предприятием "Дальавиа", а Павел Севастьянов - его генеральным директором.

Это была середина девяностых годов, труднейшая пора в жизни авиации России. Рост цен на авиатопливо, запчасти, электроэнергию и многое другое привели к стремительному обвалу пассажирских перевозок. Опустел, стал уныло безлюдным огромный хабаровский аэровокзал. Резко сократилось число рейсов, авиация перешла в элитный вид транспорта.

У летчиков упал налет часов, незагруженными оказались специалисты наземных служб. Все туже сжималась финансовая петля: убытки, долги... Людям по полгода не платили зарплату.

Помню, в декабре 1996 года П.И. Севастьянов проводил встречу с коллективом первого летного отряда, работающего на главном маршруте: Хабаровск - Москва - Хабаровск, на международных авиатрассах. Летчики были, мягко говоря, в невеселом настроении: привыкшие летать, они неделями сидели без дела.

Генеральный директор говорил о том, что для всей российской авиации идет пора трудная, и надо выстоять, пережить. Нельзя предаваться унынию, падать духом. А выжить можно, лишь пополняя авиационный парк новой современной техникой. И предложил свою идею проекта по получению в лизинг самолетов нового поколения Ту-214.

Летчики слушали, соглашались: новые самолеты - это прекрасно. Однако в перспективу обновления авиапарка не очень верили. Не до жиру - быть бы живу, как говорится. Многие предприятия тогда закрывались, шли с молотка, люди разных профессий оставались без работы. А уж получение нового лайнера, стоящего гигантских денег, казалось чем-то сказочным и несбыточным.

Сейчас, годы спустя, можно констатировать: Севастьянову удалось удержать "Дальавиа" "на крыле", а идея с лизингом Ту-214 воплощена в жизнь. В 2001 году "Дальавиа" первым получило от казанских авиастроителей и вывело на воздушные трассы два самолета Ту-214, а в начале этого года сюда добавился и третий авиалайнер нового поколения.

Три новых самолета - лишь часть большой комплексной программы обновления авиационного парка. Намечено получить и вывести на работу в небо не менее десяти Ту-214. С ними предприятие связывает свое будущее.

Наверное, только сам Севастьянов да Господь Бог знают, скольких сил и труда стоило воплощение в жизнь программы получения техники в лизинг, сколько проблем - технических, финансовых и прочих - пришлось решить, из скольких, казалось бы, непреодолимых тупиков найти выход. Но он молчит и со своей привычной иронической улыбкой цитирует любимую фразу Леонардо да Винчи: "Любое препятствие преодолевается настойчивостью!".

Самолеты нового поколения помогли предприятию не только в экономическом плане. Они подняли дух людей, вселили уверенность в будущее. Впервые за историю существования предприятия хабаровские авиаторы были удостоены чести представить новый российский авиалайнер на международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).

"Дальавиа" в последние годы является неоднократным победителем и дипломантом национального конкурса "Крылья России". Очередной диплом, привезенный Павлом Ивановичем из Москвы, присужден в номинации "Пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях во второй группе (объем пассажирских перевозок более 200 миллионов пассажиро-километров)". Кстати, в июле "Дальавиа" открыло еще один регулярный международный авиарейс в Китай по маршруту Хабаровск - Далянь - Хабаровск.

Самолеты Ту-214 все активнее работают на международных авиатрассах. На новых лайнерах пассажиры из Хабаровска отправляются в Японию, Южную Корею, Китай. Выполнены первые чартерные рейсы в Сингапур. "Дальавиа" является одной из лучших авиакомпаний России.

Прогресс, успехи, стабильность в работе, пополнение авиационного парка новой техникой авиаторы связывают со своим генеральным директором. Здесь вспоминают, что сразу после института молодого инженера Севастьянова отличали трудолюбие, основательность, чувство ответственности за порученное дело.

Сегодня Павел Севастьянов - один из самых известных людей в авиационном мире. Его уважают, с его мнением считаются авиационные руководители самых высоких рангов.

Никто не может припомнить, чтобы он месячишко отдохнул с семьей где-нибудь в теплых странах. И чтобы в отпуск ушел - тоже никто такого припомнить не смог. Говорят, что каждый год он переносит отпуск "на потом".

В. Ишаев, из интервью журналу "Гражданская авиация":

- Очень многое зависит от руководителя. Есть две категории руководителей. Одни в эпоху массовой глупости на волнах приватизации стали использовать свои должности не во благо делу. А большая часть жила и живет не личными интересами, а жизнью предприятий, заботой о его людях, интересами нашего края. К толковым, порядочным, болеющим за дело руководителям я отношу генерального директора "Дальавиа" П.И. Севастьянова. Он - заслуженный работник транспорта России и это высокое звание подтверждает конкретными делами, которые видят все. Вы знаете, что я не часто руководителей хвалю, но о Севастьянове скажу так: я уверен, что если бы не было на этом месте Севастьянова, а был другой, менее деятельный и инициативный, возможно, и "Дальавиа" бы уже не было. Трудяга, работающий на перспективу, профессионал в авиационной отрасли. Руководитель - это особая категория. Руководить - это особый талант. Научить быть руководителем невозможно - им надо родиться!


Сегодня генеральному директору "Дальавиа", заслуженному работнику транспорта России Павлу Ивановичу Севастьянову - 60 лет.

Он - "на крыле"! А с ним - на крыле и "Дальавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тихоокеанская звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка