О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двойной удар

ОАО "Авиакомпания "Самара" к концу 2004 года планирует открыть второй рейс по маршруту Самара - Мюнхен. В настоящий момент авиаперевозчик ведет переговоры с мюнхенским аэропортом

ОАО "Авиакомпания "Самара" к концу 2004 года планирует открыть второй рейс по маршруту Самара - Мюнхен. В настоящий момент авиаперевозчик ведет переговоры с мюнхенским аэропортом. Параметры рейса пока неизвестны. Конкуренты "Самары" затрудняются оценить перспективность этой инициативы, хотя и признают наличие платежеспособного спроса на полеты в данном направлении.

Первую попытку начать регулярное сообщение на германском направлении ОАО "Авиакомпания "Самара" предприняла в ноябре 2000 года. Тогда был запущен рейс Самара - Франкфурт-на-Майне, организованный совместно с немецкой Luftbruecke и московским ООО "МегаЭйр". Дальше одного рейса дело не пошло. После этой неудачи самарская авиакомпания сделала длительную паузу, во время которой рынок авиаперевозок между Самарой и Германией оставался за авиакомпанией Lufthansa. В мае 2002 года к ней присоединился челябинский перевозчик "Энкор", начавший выполнять полеты по маршруту Самара - Ганновер. В немецкое небо "Самара" вернулась 23 сентября 2003 года, получив разрешение на выполнение регулярных рейсов на Мюнхен и Берлин. 21 декабря состоялся первый рейс по маршруту Самара - Мюнхен. При его открытии авиакомпания предложила тариф порядка $300. В конце января 2004 года немецкое направление было свернуто так же неожиданно, как и несколько лет назад. Этим маршрутом, по данным "Самары", воспользовались около 300 пассажиров, а загрузка задействованного на маршруте Як-42 составила 50-60%. В авиакомпании тогда сообщили, что пауза носит временный характер и связана с сезонным снижением пассажиропотока. Примечательно, что полеты на Мюнхен были прекращены накануне сезонного снижения тарифов авиакомпании Lufthansa. Уже в апреле авиакомпания вернулась в небо Германии. "Самара" возобновила свои полеты в период обострения конкуренции на европейском направлении. В это же время регулярное сообщение по маршруту Самара - Прага начала компания Ceske Aeroline. Чешская авиакомпания стартовала сразу с тремя рейсами в неделю. Одновременно авиакомпания Lufthansa стала летать из Самары во Франкфурт в ежедневном режиме. Причем и CSA, и Lufthansa снизили свои тарифы. Чешский перевозчик установил цену билета в экономическом классе $366, а немецкий - $399.

В борьбе с конкурентами "Самара" решила не ограничиваться одним рейсом. Сейчас авиакомпания договаривается о запуске второго еженедельного перелета в Мюнхен. Сегодня мюнхенский рейс летает по воскресеньям. Стоимость билета в одну сторону составляет $390. На маршрут поставлен самолет Як-42. Полет длится почти 6 часов. Выполняются рейсы с перерывами. Например, 1 и 15 августа рейс Самара - Мюнхен в расписании имеется, а 8, 22 и 29 августа его нет. В то же время, по словам начальника отдела маркетинга и рекламы авиакомпании "Самара" Алексея Телушкина, компания удовлетворена загрузкой мюнхенского рейса и обсуждает возможность запуска ближе к концу 2004 года второго, по четвергам. Эту информацию подтвердил и представитель Мюнхенского аэропорта (Flughafen Muenchen) Флориан Пётч (Florian Poetsch). По его словам, тенденция по загрузке рейса самарской авиакомпании "позитивная", и переговоры о втором рейсе действительно идут. Подтвердил факт переговоров и генеральный директор авиакомпании Родион Ковалев.

В самарском представительстве Lufthansa не смогли оценить планы самарского перевозчика, сославшись на отсутствие специалиста. Директор представительства Ceske Aeroline в Самарской области Мартин Шпронгл считает, что каждое направление в Германию перспективно, тем более, что мюнхенский аэропорт считается вторым по величине после франкфуртского. "Поток пассажиров в Германию постоянно растет, например, эмигранты постоянно летают. У нас тоже есть пассажиры, которые через Прагу летят в Мюнхен", - говорит Мартин Шпронгл. Представитель авиакомпании "Аэрофлот" в Самаре Сергей Лузгин сообщил "СО", что знает о намерении "Самары" открыть второй рейс на Мюнхен. "Рынок достаточно насыщен, и увеличение числа рейсов в Европу будет только на руку пассажирам", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка