О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наезд и наскок

Идея продажи госпакета "Аэрофлота" спровоцировала публичную полемику между Валерием Окуловым и Александром Лебедевым

Идея продажи государственного пакета акций "Аэрофлота", рассматривавшаяся вчера правительством в рамках программы приватизации на 2005 год, спровоцировала резкую публичную полемику между гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и контролирующим около 30% ее акций депутатом Думы Александром Лебедевым. Горячность, проявленная оппонентами в споре, тем более необычна, что по существу вопроса о приватизации менеджер и акционер занимают одну и ту же позицию - категорически отрицательную.

Первый выстрел в словесной дуэли сделал еще позавчера вечером Александр Лебедев. Депутат и основной акционер Национальной резервной корпорации (которой через аффилированные структуры принадлежит около 30% акций "Аэрофлота") прокомментировал объявленное в тот день предложение МЭРТ внести "Аэрофлот" в план приватизации на 2005 год в том смысле, что авиакомпания не готова к приватизации.

Если бы он на этом остановился, то руководство "Аэрофлота", ранее в тот же день высказавшее сходную точку зрения, было бы только благодарно своему крупнейшему негосударственному акционеру. Но г-н Лебедев не преминул разъяснить, почему именно компания не готова. "Вина в этом - менеджмента", - заявил он. И добавил: "Аэрофлот" развивается неэффективно", "менеджмент не может или не хочет решить эти проблемы". В качестве симптомов неэффективности г-н Лебедев привел топчущийся на месте проект строительства третьего терминала в аэропорту Шереметьево, "крайне непрозрачную", по его мнению, систему продаж билетов в "Аэрофлоте" и зависимость экономического благополучия компании от платы за пролет иностранных самолетов по транссибирскому коридору, которая рано или поздно может быть отменена.

Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов охарактеризовал все эти высказывания г-на Лебедева по совокупности следующим образом: "Немотивированная и спровоцированная претензия, наскок, наезд". Для каждого из упреков г-на Лебедева по отдельности г-н Окулов нашел свою собственную характеристику. Так, тезис о непрозрачности системы продажи билетов в "Аэрофлоте" гендиректор назвал "просто неправдой", а заявление г-на Лебедева о том, что менеджмент компании виноват в задержке строительства Шереметьево-3 - "неуместным, абсурдным". "При реформировании авиакомпании очень важна поддержка со стороны акционеров, и когда вдруг возникают заявления обратного характера, это совершенно непонятно", - с обидой констатировал г-н Окулов.

Нельзя сказать, что ранее взаимоотношения гг. Окулова и Лебедева всегда были вполне сердечными. В прошлом году дочерняя структура Национального резервного банка, президентом которого в тот момент работал Александр Лебедев, даже привлекла руководимый Окуловым "Аэрофлот" к суду за отказ заключить контракт на покупку у этой фирмы шести лайнеров Ил-96-300. Однако после того, как контракт был все же подписан в декабре 2003 года, отношения структур и их руководителей более не омрачались публичными размолвками.

Между тем по сути вопроса о приватизации государственного 51-процентного пакета акций "Аэрофлота" г-н Окулов поддержал негативную позицию г-на Лебедева. Вчера Национальная резервная корпорация опубликовала заявление, разъясняющее и углубляющее высказывания, сделанные ее главным акционером накануне. "Для получения максимальной отдачи от приватизации государству необходимо выставлять на открытые торги подготовленные для этого компании, а "Аэрофлот" таковой не является", - говорится в заявлении от имени совета директоров корпорации. Совет директоров вслед за Лебедевым также отметил, что "в настоящее время "Аэрофлот" управляется малоэффективно и серьезного интереса для частного инвестора не представляет".

Вчерашний ход обсуждения программы приватизации на правительстве показал, что точка зрения гг. Окулова и Лебедева находит понимание по крайней мере у части высших чиновников. После заседания правительства "отец" программы Герман Греф сообщил журналистам, что на доработку документа отведено две недели, а для окончательного решения о целесообразности продажи акций "Аэрофлота" назначен свой особый срок. Правительство будет анализировать эту проблему до 1 октября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка