О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" хочет стать гражданским

АХК "Сухой" станет через три года наполовину гражданским авиапроизводителем. К 2006-2007 году боевая техника перестанет доминировать в общем объеме продаж компании - гражданские самолеты будут приносить "Сухому" до 45% выручки, а в перспективе станут основной продукцией фирмы

Авиационная холдинговая компания "Сухой" станет через три года наполовину гражданским авиапроизводителем. На минувшей неделе руководство холдинга объявило, что к 2006-2007 году боевая техника перестанет доминировать в общем объеме продаж компании - гражданские самолеты будут приносить "Сухому" до 45% выручки, а в перспективе станут основной продукцией фирмы.

Сегодня лишь 5% произведенной продукции "Сухого" - гражданского назначения, хотя спортивные самолеты Су-26, Су-29 на "Сухом" стали производить еще 18 лет назад. Реальная же основа бизнеса - производство военной техники. В 2003 году доходы от экспорта боевых самолетов составили около $1,5 млрд и, по словам руководства холдинга, останутся на этом уровне еще на протяжении ближайших 10 лет.

Однако в будущем "Сухой" собирается серьезно диверсифицировать свой бизнес. В компании надеются, что гражданские проекты помогут ей выполнить программу удвоения объемов производства в течение 5 лет. Только за счет производства военных самолетов достичь этой цели невозможно. Несмотря на то что объем экспортных контрактов "Сухого" составляет сейчас около $5 млрд, вряд ли можно рассчитывать на двукратный рост портфеля военных заказов в ближайшее время.

"С 2006-2007 года за счет роста продаж самолетов гражданского назначения доля военной техники в общем объеме производства компании снизится до 55-60%", - заявил глава "Сухого" Михаил Погосян. Так, в прошлом году начали продаваться в США первые самолеты-амфибии Бе-103 производства "Сухого". Есть заказчики и на спортивные самолеты.

Но это все мелкие заказы. Главную ставку из. всей гражданской продукции в компании делают на развитие совместно с компанией Boeing и авиакомплексом "Ильюшин" российского регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). Сейчас самолет в стадии проектирования. Но уже в конце года компания планирует подписать контракт с авиакомпанией "Сибирь" на поставку 50 самолетов RRJ. "В настоящее время прорабатываются детали контракта - график и условия финансирования, сроки поставок, - говорит Погосян. - Думаю, в течение 5-6 месяцев работа будет завершена". Помимо "Сибири" есть перспективы продажи региональных самолетов другим авиакомпаниям, "Мы тесно работаем с авиакомпаниями "Красноярские авиалинии", "Пулково", региональными компаниями типа "Архангельские авиалинии", - говорит Погосян. Среди возможных зарубежных заказчиков самолета - французская Air France и немецкая Lufthansa.

В разработке у "Сухого" есть еще один перспективный гражданский проект - многоцелевой транспортный самолет С-80. При стоимости от $4, 5 млн до $7 млн он способен выполнять самые разные функции: пассажирского, спасательного, патрульного самолета. Пока, по словам Погосяна, у самолета не такое интересное будущее, как у RRJ, но и на него есть заказчики. В следующем году будет выпущена опытная партия из четырех самолетов Су-80 - по привычке Погосян называет самолет так....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка