Известия
2 августа 2004, 14:15
"Сухой" хочет стать гражданским
АХК "Сухой" станет через три года наполовину гражданским авиапроизводителем. К 2006-2007 году боевая техника перестанет доминировать в общем объеме продаж компании - гражданские самолеты будут приносить "Сухому" до 45% выручки, а в перспективе станут основной продукцией фирмы
Сегодня лишь 5% произведенной продукции "Сухого" - гражданского назначения, хотя спортивные самолеты Су-26, Су-29 на "Сухом" стали производить еще 18 лет назад. Реальная же основа бизнеса - производство военной техники. В 2003 году доходы от экспорта боевых самолетов составили около $1,5 млрд и, по словам руководства холдинга, останутся на этом уровне еще на протяжении ближайших 10 лет.
Однако в будущем "Сухой" собирается серьезно диверсифицировать свой бизнес. В компании надеются, что гражданские проекты помогут ей выполнить программу удвоения объемов производства в течение 5 лет. Только за счет производства военных самолетов достичь этой цели невозможно. Несмотря на то что объем экспортных контрактов "Сухого" составляет сейчас около $5 млрд, вряд ли можно рассчитывать на двукратный рост портфеля военных заказов в ближайшее время.
"С 2006-2007 года за счет роста продаж самолетов гражданского назначения доля военной техники в общем объеме производства компании снизится до 55-60%", - заявил глава "Сухого" Михаил Погосян. Так, в прошлом году начали продаваться в США первые самолеты-амфибии Бе-103 производства "Сухого". Есть заказчики и на спортивные самолеты.
Но это все мелкие заказы. Главную ставку из. всей гражданской продукции в компании делают на развитие совместно с компанией Boeing и авиакомплексом "Ильюшин" российского регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). Сейчас самолет в стадии проектирования. Но уже в конце года компания планирует подписать контракт с авиакомпанией "Сибирь" на поставку 50 самолетов RRJ. "В настоящее время прорабатываются детали контракта - график и условия финансирования, сроки поставок, - говорит Погосян. - Думаю, в течение 5-6 месяцев работа будет завершена". Помимо "Сибири" есть перспективы продажи региональных самолетов другим авиакомпаниям, "Мы тесно работаем с авиакомпаниями "Красноярские авиалинии", "Пулково", региональными компаниями типа "Архангельские авиалинии", - говорит Погосян. Среди возможных зарубежных заказчиков самолета - французская Air France и немецкая Lufthansa.
В разработке у "Сухого" есть еще один перспективный гражданский проект - многоцелевой транспортный самолет С-80. При стоимости от $4, 5 млн до $7 млн он способен выполнять самые разные функции: пассажирского, спасательного, патрульного самолета. Пока, по словам Погосяна, у самолета не такое интересное будущее, как у RRJ, но и на него есть заказчики. В следующем году будет выпущена опытная партия из четырех самолетов Су-80 - по привычке Погосян называет самолет так....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
