О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пожарные сгорели прямо в воздухе

Шестнадцать человек погибли вчера в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе. По предварительным данным, машина загорелась прямо в воздухе и рухнула на землю

Шестнадцать человек погибли вчера в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Ямало-Ненецком автономном округе. По предварительным данным, машина загорелась прямо в воздухе и рухнула на землю.

В ямальском управлении ГОЧС корреспонденту "Времени новостей" рассказали, что во время катастрофы на борту Ми-8 находились 13 пожарных, спешивших на борьбу с огнем в местных лесах, и три члена экипажа. Это был обычный полет: два вертолета вылетели для осмотра Ноябрьского района и поиска очагов возгорания. В 11.00 местного времени (9.00 московского), когда вертолет пролетал недалеко от поселка Вынгапуровский, командир экипажа сообщил дежурному о возникших проблемах в управлении машиной и пошел на вынужденную посадку. После этого связь с вертолетом прервалась. О том, что вертолет рухнул на землю, оперативному дежурному сообщили через 37 минут.

По словам журналистки Елены Корн, проезжавшей мимо поселка Вынгапуровский в колонне автопробега, она заметила в небе столб черного дыма и поняла, что горит вертолет, который через несколько минут рухнул на землю. В связи с ЧП было решено ехать к месту падения Ми-8. Одновременно с участниками автопробега на место аварии прибыла "скорая помощь", а также приземлился второй вертолет с пожарными, которые попытались потушить полыхающий Ми-8 своими силами, но не смогли этого сделать. Огонь был сбит приехавшей бригадой спасателей.

"Помочь находившимся в вертолете уже никто не мог. Живых там не было. Машина развалилась на две части, и целой осталась только хвостовая балка", - рассказала "Времени новостей" г-жа Корн.

Пока спасателям удалось опознать только экипаж вертолета - командира Алексеева и его помощников Кузина и Воробьева. Тела пожарных обгорели до неузнаваемости.

Генеральный директор авиакомпании "Ямал", которой принадлежал вертолет, Василий Крюк считает, что из-за сложных условий работы для установления причины катастрофы специалистам понадобится гораздо больше времени, чем установленные законом 30 дней.

Говоря о причинах аварии, г-н Крюк отверг возможность износа техники. "Разбившийся вертолет был новый - 1994 года выпуска, в прошлом году прошел плановый ремонт и отлетал всего десятую часть своих возможностей", - отметил гендиректор "Ямала". Он также выразил уверенность, что экипаж сделал все возможное для того, чтобы спасти пассажиров. Командира Алексеева г-н Крюк назвал одним из самых опытных летчиков. От более подробных комментариев руководитель компании отказался, сославшись на то, что окончательное решение будет принято специальной межгосударственной комиссией.

Между тем к расследованию ЧП подключились и работники прокуратуры Ямала. Ими опрошены жители поселка, которые рассказали, что видели, как висевший несколько секунд в воздухе вертолет упал, слышали резкий хлопок, металлический скрежет и взрыв. Уже установлено, что в воздухе у вертолета заглох мотор и остановился винт, а при падении машина рухнула на кабину. После завершения всех экспертиз прокуратура возбудила уголовное дело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка