О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Шереметьево" юбилей

О том, как "Шереметьево" удалось добиться сегодняшних успехов, рассказывает советник Гендиректора Виктор Федосейкин, работавший директором по перевозкам и наземному обслуживанию

11 августа Международный аэропорт "Шереметьево" отмечает свое 45-летие. Именно в этот день в 1959 году рейсом Ленинград - Москва в "Шереметьево" открылись регулярные полеты по расписанию. Тогда аэропорт обслужил 6 рейсов и зарегистрировал своих первых 596 пассажиров. Сегодня "Шереметьево" - крупнейший аэропорт страны, через который ежедневно проходит более 30 тыс. пассажиров.

Начинал свою жизнь "Шереметьево" как база авиационной дивизии ВВС особого назначения. Решение о строительстве под Москвой нового аэродрома было принято в 1952 году. Строительство взлетно-посадочной полосы (ВПП) завершилось в ноябре 1956 года.

В начале июля 1959 года в "Шереметьевский" из Англии прилетел глава государства Никита Сергеевич Хрущев и прямо у трапа, находясь под впечатлением от аэропорта Лондона, заявил, что и нам надо подумать "о хороших аэропортах, о хорошем уровне обслуживания". В 1961 году в связи с быстрым ростом воздушных перевозок было решено разработать первый Генеральный план комплексного развития аэропорта. Всего через три года открылся аэровокзальный комплекс "Шереметьево-1".

В преддверии Олимпийских игр началось строительство нового аэропортового комплекса "Шереметьево-2". На сегодня аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы и современные средства обеспечения взлета-посадки, позволяющие принимать и отправлять самолеты всех типов практически в любую погоду.

Сегодня Международный аэропорт "Шереметьево" -крупнейший аэропорт России. В 2003 году в аэропорту выполнено 133 670 взлетно-посадочных операций и обслужено 11, 541 млн. прибывших и отправленных пассажиров. В 2003 году в "Шереметьево" совершали полеты 129 авиакомпаний, в том числе 60 российских и 69 иностранных (сегодня их стало более 80).

Представители зарубежных и российских авиакомпаний особо отмечают высокий уровень безопасности работы аэропорта как в части обслуживания авиалайнеров, так и в области контроля за безопасностью пассажиров. Сегодня в "Шереметьево" внедряется новейшая система видеонаблюдения, цель которой - обеспечение беспрерывного контроля на территории аэропорта.

Свой юбилей Международный аэропорт "Шереметьево" встречает с уверенностью в завтрашнем дне, которая опирается не только на лучшие в стране взлетно-посадочные полосы, лучшую систему обеспечения полетов и высокопрофессиональный коллектив, но и на традицию быть лучшим аэропортом России.

О том, как аэропорту удалось добиться сегодняшних успехов, рассказывает советник Генерального директора "Шереметьево" Виктор Васильевич Федосейкин, долгое время проработавший в аэропорту директором по перевозкам и наземному обслуживанию.

- Виктор Васильевич, с чем связаны основные проблемы в организации обслуживания самолетов?

- Обслуживание самолетов - это очень сложный технологический процесс, например, если самолет должен вылететь в 12 часов, то в 10 он становится под технологическое обслуживание, в котором участвуют 17 служб, это службы заправки топливом, технического осмотра узлов, загрузки питания, самолет осматривают пограничники, ведется уборка и подготовка самолета к вылету, загрузка багажа. Согласованием процесса обслуживания самолета как раз и занимается производственно-диспетчерская служба, которой я руководил семь лет. Смена одной службы другой расписана по минутам, и, естественно, нередко приходится оперативно принимать оптимальное решение.

- Что нового вам удалось внедрить в технологию подготовки самолетов к рейсам?

- В период моей работы в представительствах "Аэрофлота" в Швейцарии и ФРГ я интересовался организацией обслуживания самолетов в европейских аэропортах и решил взять оттуда все самое лучшее.

С 1983 - 1984 годов мы начали внедрять в "Шереметьево" должность диспетчера по организации обслуживания на перроне (ДООП). Внедрение такой двухуровневой системы управления позволило поднять регулярность отправления рейсов с 80 до 93%, то есть в 93 случаях из 100 вылет самолета происходил по расписанию с учетом технологического допуска в 15 минут.

- Что оказалось самым сложным во внедрении этой системы?

- Тяжелее всего было приучить людей к пунктуальности. Если немцу сказано прибыть к самолету в 13.53, он подойдет точно в 13.53, а наш работник может опоздать на полчаса, то есть наше "авось", "успею".

Потребовалось полтора года для того, чтобы работники, услышав служебную информацию о посадке рейса такого-то, сразу приступали к своим обязанностям, не дожидаясь дополнительных напоминаний.

Теперь первый багаж появляется на ленте через 15 минут после остановки самолета. В 2002 году мы заключили дополнительное соглашение с немецкой авиакомпанией Lufthansa по стандартам обслуживания ее самолетов, согласно которым все операции выполняются в строгом соответствии с этими стандартами.

Когда немецкие социологические фирмы по просьбам Lufthansa провели опрос ее пассажиров, выяснилось, что "Шереметьево" воспринимается ими на уровне обслуживания ведущих европейских аэропортов. - Как сегодня организовано обслуживание самолетов и пассажиров в "Шереметьево"?

Большой своей заслугой я считаю создание в аэропорту отдельной дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию, в штате которой насчитывалось 1600 человек. Туда входили служба организации пассажирских перевозок, которая занимается регистрацией и встречей-посадкой пассажиров. Служба перронного обслуживания, отвечающая за все работы с багажом, служба главного механика, обеспечивающая бесперебойное функционирование средств перронной и внутривокзальной механизации: тягачей, тележек, транспортеров.

- Какие перемены в жизни аэропорта вы считаете самыми важными за последние годы?

- Самым важным я считаю факт, что "Шереметьево" воспринимается всеми как современный аэропорт мирового уровня. У нас есть все, что положено, например, мы подключены к компьютерной Всемирной системе поиска багажа, которая позволяет быстро разыскать любой потерянный багаж (на Западе тоже регулярно имеют место случаи розыска багажа).

В "Шереметьево" есть все необходимые условия, которые позволяют развиваться на уровне международных аэропортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка