Время новостей
20 августа 2004, 12:11
"Татарстан" и "Казань" никому не нужны?
Сегодня должен был состояться аукцион по продаже акций ОАО "Авиакомпания Татарстан" и ОАО "Международный аэропорт "Казань". Но не состоялся
Напомним, что официальное сообщение о проводимом Министерством земельных и имущественных отношений РТ аукционе появилось 16 июля. С молотка должны были уйти находящиеся в государственной собственности 100-процентные пакеты акций. При уставном капитале 85,359 млн рублей стартовая цена пакета акций "Татарстана" составила 457,7 миллиона рублей. "Старт" аэропорта соответствует его уставному капиталу - 73,7 миллиона рублей. В прошлом году прибыль "Авиакомпании Татарстан" составила 17,8 миллиона рублей, а вот МАК (кстати, 16 августа ему исполнилось 25 лет) оказался в минусах - 20 миллионов рублей убытков.
По словам начальника управления приватизации и регулирования деятельности акционерных обществ Минземимущества РТ Евгения Сорокина, аукцион объявлен несостоявшимся из-за отсутствия заявок, хотя интерес к покупке и авиакомпании, и аэропорта определенно был.
По мнению Евгения Сорокина, месяц - явно недостаточный срок для того, чтобы потенциальные покупатели смогли изучить сильные и слабые стороны таких крупных и сложных предприятий, какими являются аэропорт и авиакомпания. Состоится ли еще один аукцион, пока неизвестно. Но в свете лаконичного комментария, который дал для "ВиД" первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Казань" Михаил Кондратьев, вполне возможно, что и нет: "Сегодня могу сказать только одно: никакой продажи аэропорта не будет".
Что это? Видимо, очередной загадочный ход в чрезвычайно запутанной и печальной истории авиации Татарстана постперестроечного периода. А ведь некогда акценты были расставлены предельно ясно, а настроение радужно-оптимистичным. Еще 29 марта 1999 года на заседании Кабинета министров РТ заместитель Премьер-министра РТ - министр транспорта Владимир Швецов, определяя концепцию развития авиации Татарстана, говорил об усилении роли государства в управлении отраслью и благоприятной ситуации для расширения рынка авиаперевозок и услуг: "Татарстан вправе претендовать на роль авиационного центра. В пользу этого говорит наличие в республике мощной авиационной промышленности и науки, выгодное географическое положение, экономическая и политическая стабильность в республике, уровень доходов населения". Сплошные козыри, но где же результат?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции