Газета
1 сентября 2004, 05:22
Минтранс: захвата не было
Данные расшифровки бортовых самописцев потерпевших на прошлой неделе катастрофы самолетов Ту-154 и Ту-134 не позволяют говорить об их захвате
"Говорить о захвате самолетов нельзя по данным бортовых самописцев, - заявил министр транспорта России, глава госкомиссии по расследованию катастроф Игорь Левитин. - Ничто не говорит о том, что на борту произошло что-то, кроме разрушения самолетов".
Госкомиссия завершила первый этап технического расследования, которое проводили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По словам министра, на данный момент можно сделать первоначальный вывод о том, что на авиационных эшелонах произошло разрушение конструкции самолетов. Он сказал, что действия пилотов в той ситуации были правильными, у экипажа просто не было времени сообщить о том, что произошло на борту самолетов.
Ситуация на борту оставалась штатной
"Все переговоры диспетчеров и экипажей говорят о том, что была штатная ситуация. Шла обычная работа в режиме", - отметил Левитин. По словам министра, активизация кнопки SOS на самолете Ту-154 произошла почти мгновенно с разрушением самолета, но все же на несколько секунд позднее. По его словам, возможно, произошло техническое замыкание контактов из-за разрушения самолета. Кроме того, он отметил, что экипаж не дал подтверждения диспетчерам после поступления на землю сигнала SOS.
Окончательные выводы комиссии, расследующей причины катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154, будут известны в течение полутора месяцев. Имеющихся у комиссии данных расшифровки "черных ящиков" самолетов "недостаточно для того, чтобы говорить о захвате лайнеров". "Необходимо дождаться выводов следственных бригад, работающих на месте катастроф в Тульской и Ростовской областях", - подчеркнул он. Глава комиссии сообщил, что пилоты разбившегося под Ростовом самолета Ту-154 не нажимали кнопку тревоги. "Активация кнопки SOS произошла в момент разрушения самолета", - сказал он. Таким образом, подчеркнул Левитин, "можно говорить, что это произошло по техническим причинам".
Пока не прозвучал взрыв
Более радикальную версию событий представил начальник управления научно-технического обеспечения ФСБ генерал Андрей Фетисов, который заявил, что факт взрывов на борту погибших 25 августа пассажирских самолетов установлен и подтвержден специалистами в результате проведенных экспертиз. "Результаты экспертиз докладываются только тогда, когда получено стопроцентное подтверждение", - сказал он в понедельник журналистам. "Только тогда, когда появились достоверные результаты, нами было объявлено о том, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы", - сказал он. Фетисов заявил также, что "на сегодняшний день нет фактов, что у взрывных устройств, которые сработали на борту самолетов, были осколки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции