From-ua.com
4 сентября 2004, 17:31
"Регионы" выбирают "Ан"
В последний день августа на киевском заводе "Авиант" был сдан в эксплуатацию стапель сборки крыла самолёта Ан-148
В программе по созданию регионального реактивного самолёта Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия ACSS и Rockwell Collins, германские Litef, Goodrich Hells Aerospace, Pall Corper HmbH, французские Deutch, Filotex, Thales, британская Raytheam. На сегодняшний день в Киеве собирают три машины из первой опытной партии. Завершить сертификационные испытания и запустить самолёт в серийное производство планируют в 2005 году.
Ориентировочный объем финансирования работ составляет 1 006,509 миллиона гривен: для завершения разработки самолета - 128,216 млн. гривен, для подготовки и освоения производства - 450,933 млн. гривен и на производство и покупку первых лайнеров - 427,36 млн. гривен. За все же время существования проекта Украина вложила в реализацию проекта Ан-70 166 миллионов долларов, в том числе АНТК им. Антонова - 140 миллионов долларов, Россия - 12 миллионов.
По мнению экспертов, Ан-148 имеет неплохие шансы закрепиться на международном авиарынке, поскольку почти на треть превосходит ближайших конкурентов по так называемому "показателю экономичности в эксплуатации".
Олег Шевченко, генеральный директор Киевского авиационного завода "Авиант", убежден в будущем своего "чада": "На сегодня есть очень много проектов, но мы не видим живого самолёта. Мы знаем проект "RRJ". Мы видим макеты. Самолёта мы не видим. Самолёт Ан-148 мы уже видим готовым к взлёту - буквально в октябре будет первый взлёт. И на сегодня готово серийное производство".
Ориентировочная стоимость лайнера в зависимости от комплектации - от 16-ти до 18-ти миллионов долларов. По самым скромным подсчетам, в ближайшие восемь лет потребности мирового рынка в самолётах подобного класса составят 500 машин. 170 из них могут приобрести страны бывшего соцлагеря. Большой интерес вызвала машина и на последних международных "авиа-смотринах".
О желании пополнить свой авиапарк новым региональным реактивным самолётом Ан-148 недавно заявили представители "Красноярских авиалиний". Россияне намерены купить 12 машин. Контракт на поставку еще десяти самолётов, как ожидается, в ближайшее время будет подписан с компанией "Аэросвит".
Кроме того, украинский лайнер примет участие в тендере на поставку региональных самолетов для российского "Аэрофлота". Еще в 2003 году этот авиаперевозчик и АНТК имени Антонова согласовали общие технические требования к Ан-148, закрепив договоренность подписанием соглашения в ходе международного авиасалона "МАКС-2003". На тендере "антоновцы" будут представлять Ан-148 в команде с основными российскими партнерами по проекту - российской лизинговой "Илюшин Финанс Ко" и ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное общество" (ВАСО), отметил Александр Кива.
Согласно условиям тендера, объявленным "Аэрофлотом", авиакомпания планирует приобрести на условиях лизинга в период с 2005 по 2010 год до 50 самолетов емкостью 65 - 100 мест. Максимальная дальность полета при максимальной коммерческой загрузке самолета должна составлять 1500 - 2300 километров. Характеристики нового регионального Ана подходят под эти требования идеально: он способен взять на борт восемьдесят пассажиров и доставить их на расстояние до четырех тысяч километров. Машина может эксплуатироваться в любых климатических и метеорологических условиях, совершать посадку на плохо оснащенных аэродромах и даже в горах на высоте три тысячи метров.
В числе участников называются также украинско-российский ТУ-334, российский RRJ 75/100, бразильский Embraer E -170/175, канадский CRJ-700, европейский Fokker 70/100. Подведение итогов тендера намечено на весну 2005 года.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25 - 30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 - около 500 штук, СНГ - 170 штук. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2 - 18 миллионов долларов в зависимости от комплектации....
Авторские права на данный материал принадлежат «From-ua.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции