АРМС-ТАСС
8 сентября 2004, 15:26
Вопрос о создании единой самолетостроительной корпорации должен решаться с учетом прогнозируемого рынка продаж авиатехники в России
Вопрос о создании единой самолетостроительной корпорации или двух взамоконкурирующих должен решаться с учетом прогнозируемого рынка продаж авиатехники в России
По его словам, "этот вопрос в определенной степени носит полемический характер. В любом случае окончательное решение вопроса остается за правительством, поскольку основные активы авиастроительных мощностей находятся в руках государства".
По мнению А.Федорова, ключевым моментом в дальнейшем выборе развития российского авиапрома - продолжать федеральную целевую программу, предусматривающую создание двух конкурирующих компаний, или создавать единую компанию - должно стать четкое понимание дальнейшего развития рынка в России. "Если мы рассчитываем, что внутренний рынок будет большим и динамично развиваться, тогда есть смысл создавать две взаимоконкурирующих компании. По этому пути идут, к примеру, США и Китай. Если же внутренний рынок не сможет обеспечить даже наполовину загрузку мощностей авиапрома, то основным ориентиром для развития российского авиапрома станет выход на мировой рынок. В этом случае в условиях жесткой конкуренции с ведущими мировыми производителями, лучше создавать одну компанию, поскольку конкурировать между собой внутри - это терять конкурентные возможности на мировом рынке. Каким правительство видит дальнейшее развитие внутреннего рынка - это самый главный и принципиальный вопрос, который оно для себя должно решить. Решив этот вопрос, следует определяться с концепцией создания одной и двух национальных компаний", - отметил А.Федоров.
Исходя из реальных тенденций как в отношении бюджета, так и развития экономики, схему с двумя конкурирующими компаниями успешно реализовать скорее всего не удастся и более перспективным представляется создание единой компании, - считает А.Федоров.
В то же время, по его словам, единая компания должна создаваться в рамках отдельных дивизионов и блоков с высокой степенью самостоятельности. Такие блоки должны включать, в частности, гражданскую авиацию, военную авиацию, транспортную и специальную авиацию. Это очень похоже на схему западноевропейского концерна ЕАДС.
Свое отношение к этой проблеме российские авиастроители уже высказали в обращении, переданном в правительство. Практически все ведущие фирмы (за исключение РСК "МиГ") высказались за объединение усилий в составе единой национальной авиастроительной компании.
В отношении участия частного бизнеса в единой самолетостроительной корпорации А.Федоров отметил, что "опыт работы российского авиапрома в последние 10 лет показал, что большого различия между государственной и частной формой собственности нет. Есть государственные предприятия, которые успешно развиваются, а есть те, которые "умирают". Та же ситуация касается и частного сектора. Проблема заключается не в форме собственности, а в компетентности менеджеров компаний. С другой стороны совершенно очевидно, что инвестиционная привлекательность, являющаяся краеугольным камнем развития любой компании, более сильна в частном секторе", - считает А.Федоров.
Кроме того, по его словам, "в авиационной промышленности, даже в ее гражданском секторе, не говоря уже о военной области, регулирующая роль государства является исключительной и определяющей. Поэтому несерьезно говорить о том, что частный сектор будет действовать не в интересах государства. Авиационная промышленность даже на 100% частная, не может игнорировать интересы государства, потому что возможности управления этим сектором (через государственный заказ, через лицензирование работы на экспорт) таковы, что в любом случае интересы государства будут соблюдены. Поэтому форма создания двух национальных компаний или единой самолетостроительной корпорации в любом случае должна быть государственно-частная. Это обеспечит ей как инвестиционную привлекательность, так и государственный контроль. Причем государство должно иметь контрольный пакет акций в военной части, а в гражданском секторе это не является обязательным условием", - заключил А.Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции