Газета
13 сентября 2004, 07:17
US Airways складывает крылья
Одной из крупнейших американских авиакомпаний - US Airways не удалось справиться с кризисом авиаперевозок. Выросшие цены на нефть и отказ профсоюзов US Airways пойти на уступки ведут авиакомпанию к повторному банкротству
Американская авиакомпания US Airways готовится стать банкротом. Получив такой статус, она избежит нападок кредиторов, требующих выплатить все долги. Заявить о грядущем банкротстве US Airways вынудили высокие цены на нефть, которые в свою очередь увеличили стоимость авиакеросина. Протянуть руку помощи US Airways сейчас не готов даже собственный акционер компании - пенсионный фонд Retirement Systems of Alabama. Акционеры считают, что для начала руководству авиакомпании необходимо договориться с профсоюзами о сокращении фонда заработной платы на 800 млн. долларов. Однако в ходе переговоров стало ясно, что профсоюзы на уступки идти не собираются.
Банкротство US Airways станет вторым в истории компании. Первое произошло в 2002 году. Два года назад до банкротства авиаперевозчика довели теракты 11 сентября в Нью-Йорке, вспышка атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии и разразившаяся война в Ираке. Кроме US Airways на такую же крайнюю меру пришлось пойти тогда и другим крупным американским авиакомпаниям - United Airlines и Midway Airways.
Но несмотря на процедуру банкротства, авиакомпании удалось выйти из кризиса. Получив защиту от кредиторов, президент компании Дэвид Сигел отправил в бессрочный отпуск около пяти тысяч сотрудников. Из 49 тысяч человек, работавших в авиакомпании до терактов 11 сентября, на своих местах осталось 35 тысяч сотрудников. "Отпускники" перешли в разряд уволенных. На сокращениях персонала Дэвид Сигел останавливаться не стал. Следующим ходом стало уменьшение зарплатного фонда сотрудников на 1 млрд. долларов. Антикризисные меры Дэвида Сигела помогли US Airways год назад завершить процедуру банкротства и вернуться к работе. После выхода из банкротства компания получила правительственный заем на сумму 1 млрд. долларов, а также привлекла инвестиции на сумму 240 млн. долларов от государственного пенсионного фонда Retirement Systems of Alabama, который, таким образом, превратился в крупнейшего акционера компании.
Оказавшись вновь в кризисной ситуации, US Airways собиралась подать иск по статье 7 федерального законодательства: ликвидация по причине невозможности привлечь дополнительные инвестиции. Но в последний момент в компании решили, что статья 11 - о банкротстве - станет наиболее подходящей. Главные акционеры авиакомпании - Retirement Systems - даже надеются, что банкротство может спасти US Airways от ликвидации. Но эксперты с такой точкой зрения не согласны. Второе банкротство не спасет компанию от убытков, и ее в ближайшее время ждет полная ликвидация.
Справка
В Европе после терактов 11 сентября о банкротстве объявили Swissair и Sabena. Из-за высоких цен на авиатопливо в сложной ситуации сейчас оказалась итальянская авиакомпания Alitalia. Общий долг авиакомпании составляет 1,6 млрд. долларов. Чтобы избежать банкротства, она намерена сократить 5 тыс. человек из 22 тыс. сотрудников. Однако профсоюзы не дают авиакомпании реализовать задуманные планы. В случае массовых сокращений они собираются объявить масштабную голодовку по всей Италии, которая неизбежно приведет к задержкам и отмене рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции