RATA-news
20 сентября 2004, 18:52
Возмещение убытков в случае задержки авиарейса
Типичная ситуация: чартерный авиарейс задерживается на неопределенное количество времени, туристы после возвращения предъявляют турфирме претензии о возмещении убытков
По общему правилу фирма отвечает за все услуги, входящие в тур, независимо оттого, по чьей вине права туриста были нарушены. После удовлетворения турагенством обоснованных требований туристов, дальнейшие материальные претензии могут предъявляться турагенством в порядке регресса непосредственно к виновникам происшедшего.
Под убытками действующее законодательство понимает расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также неполученные по вине должника доходы (услуги).
В суд города Клин был подан иск о возмещении материального и морального ущерба, причиненного в результате задержки авиарейса на 12 часов. Общая сумма иска составила 44627 рублей.
Согласно заключенному между турфирмой и клиентом договора, компания обязалась оказать услуги по организации турпоездки, в которую входила также авиаперевозка. Позицию защиты турфирмы осложняло то обстоятельство, что в договоре с клиентом авиаперелет являлся составной частью заказанного тура. В данном случае ответственность за любые изменения в условиях тура должна нести турфирма, а именно: оплатить расходы по питанию туристов в аэропорту, размещению в гостинице на время задержки рейса и трансферу до гостиницы и обратно.
Истец подтвердил в судебном заседании, что в аэропорту всем туристам представителями ответчика было предложено горячее питание. Однако выделенных средств не хватило истцам для покрытия всех затрат на питание и оплате такси для проезда до дома и обратно в аэропорт. В исковом заявлении также было заявлено требование о возмещении стоимости обеда и ужина в забронированном отеле, пропущенных в результате задержки рейса.
Ответчиком в судебное заседание были представлены документы, подтверждающие, что вылет был перенесен с 6:25 на 18:25 того же дня, таким образом, сроки турпоездки изменены не были, отдых туристов длился согласно договору 14 ночей. Соответственно, договор турфирмой нарушен не был и убытки (неполучение питания), согласно действующему законодательству (п.2 ст.15 ГК РФ) причинены не были.
В ходе рассмотрения судебного дела сторонами было принято решение заключить мировое соглашение, согласно которому турфирма обязалась выплатить истцу доплату на питание в аэропорту и возместить расходы на услуги такси. Также руководство турфирмы приняло стратегически верное решение о предоставлении скидки 5% на дальнейшее обслуживание истцов в течение 2-х лет. В противном случае после вынесения решения суда туристы вряд ли стали бы пользоваться услугами этой компании.
Защиту интересов турфирмы в суде осуществляли специалисты юридической консультации "Визит", специализирующейся в области туризма....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции