Ведомости
20 сентября 2004, 19:03
"Каскол" создаст СП с Liebherr
"Каскол" и Liebherr объявили о создании СП "Liеbhеrr-Каскол", которое будет заниматься разработкой и производством деталей для ведущих западных авиастроительных компаний
Швейцарская компания Liebherr - крупнейший в мире производитель крупногабаритных мобильных кранов. Кроме того, она производит широкий ассортимент другой продукции, включая экскаваторы, рефрижераторы, бетономешалки, а также шасси для самолетов. В 2003 г. выручка Liebherr составила 4 млрд евро. Компания принадлежит Вилли и Изольде Либхер - наследникам основателя компании Ханса Либхера.
В минувшую пятницу "Каскол" и Liebherr подписали соглашение о создании СП. Как рассказал "Ведомостям" вице-президент "Каскола" по развитию бизнеса и международным программам Александр Филатов, компании сотрудничают с 1992 г. Филатов отмечает, что Liebherr, в частности, предоставляла инвестиции для развития "дочки" "Каскола" - нижегородского "Гидромаша", который является единственным в России производителем шасси для самолетов. Взамен швейцарская компания получала продукцию предприятия по сниженным ценам. "Идея о создании СП появилась еще в начале сотрудничества, но только сейчас обрела критическую массу", - говорит Филатов.
По словам Филатова, СП будет заниматься разработкой и производством компонентов в системах шасси и кондиционирования воздуха для Liebherr, а та в, свою очередь, будет поставлять их крупным западным авиастроительным компаниям, например таким, как Airbus и бразильской Embraer. Филатов сообщил, что совместное предприятие будет располагаться на территории нижегородского авиационного завода "Сокол". Мощности этого предприятия, а также "Гидромаша" будут частично задействованы в СП. По замыслу партнеров оформление документов на создание СП будет завершено в этом году, а запуск производства запланирован на лето 2005 г.
Филатов рассказал, что инвестиции партнеров в создание СП в ближайшее время составят $15-20 млн, а в будущем могут достигнуть $50 млн. При этом, отметил Филатов, большая часть средств поступит со стороны швейцарского концерна. Сколько конкретно вложит германская сторона, Филатов сообщить отказался. Доли двух компаний в СП еще не определены. Однако Филатов напомнил, что по российским законам зарубежные компании не могут владеть больше чем 25% минус 1 акция в предприятиях авиакосмической отрасли. Впрочем, он напоминает, что в Госдуме разработан законопроект, который позволит иностранным инвесторам покупать до 50% минус 1 акция в предприятиях авиапрома. Филатов надеется, что до конца года этот документ будет принят.
Филатов говорит, что интерес Liebherr к России обусловлен возможностью снизить издержки производства. Он также отмечает, что у российских предприятий имеются и уникальные технологии, такие как технология обработки титана. По словам аналитика "Метрополя" Дениса Нуштаева, работа в России для западных компаний является способом снизить затраты и тем самым повысить конкурентоспособность продукции. А для "Каскола" создание СП - это возможность выйти на иностранные рынки и успешно конкурировать с местными производителями. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова добавляет, что сотрудничество с Liebherr позволит "Касколу" загрузить завод "Сокол", у которого много недозагруженных мощностей.
Комментариев Liebherr получить не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции