Красная звезда
21 сентября 2004, 10:29
"БЕ"нефис в Геленджике
На прошедшем в Геленджике "Гидроавиасалоне-2004" ТАНТК им. Бериева демонстрировал модель самолета Бе-2500
Самолет-амфибия выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Его конструкция обеспечивает глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, двигаясь по воде с высоким аэродинамическим качеством.
При взлете с воды будет использоваться эффект поддува. Выхлопные газы двигателей, установленные по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Применение поддува не только упростит, но сделает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата. Такой режим достигается с постоянным углом тангажа и максимально упрощает пилотирование самолета.
Концепция использования Бе-2500 предусматривает возможность полетов как над океанской поверхностью в экранном, так и в высотном режимах. Он может найти свое применение при перевозке коммерческих грузов на трансокеанских маршрутах. Его база - практически любой существующий порт. Причем для этого не требуется создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Самолет-амфибия имеет возможность работать с поверхности моря и таким образом частично решит проблемы, связанные с перегруженностью международных аэропортов и уменьшением шума в зоне городов.
Сверхтяжелый самолет-амфибия может эффективно применяться в поисково-спасательных операциях, приходя на помощь людям, терпящим бедствие, много быстрее имеющихся сегодня средств. А его транспортные возможности обеспечат переброску экспедиций для ликвидации техногенных аварий и катастроф.
Экономически выгодной сферой применения бериевской машины может стать транспортировка добытых полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.
Зарубежных аналогов у разработки ТАНТК им. Бериева нет. Не предвидится их появление и в обозримом будущем. Авиационные материалы на взлете и посадке очень быстро и сильно разрушает водная среда. Для самолета-амфибии на этих этапах полета она превращается в наждачный камень. За рубежом не могут преодолеть эту "водную стену". Западные специалисты уже который год топчутся на одном месте, даже не приблизившись к решению, после которого можно начать эскизные работы. Мы же о своих успехах в гидроавиации умалчиваем или считаем их чем-то обыденным.
Конечно, от создания проекта до его реализации путь весьма большой. И все же технология изготовления Бе-2500 для России не представляет особых сложностей. Сегодня производство сверхтяжелых самолетов-амфибий наша страна не может себе позволить по финансовым возможностям, которые диктует рынок. Очевидно, что такую грандиозную программу следует реализовывать в содружестве с другими государствами, заинтересованными в освоении океанских пространств и развитии морских сообщений. Так, в ТАНТК им. Бериева просчитан вариант установки на самолет-амфибию английских двигателей Trent 800 фирмы Rolls-Royce. Наверное, не мешает вспомнить прописную истину, что реклама - двигатель торговли. Возьмите, к примеру, проекты сверхбольших авиалайнеров фирм Boeing и Airbus. При всей своей независимости они даже в рекламировании постоянно получают поддержку от государственных структур. Еще не построено ни одной машины, но реклама так "проняла" российских западопоклонников, что они мечтают о приобретении этих машин, невзирая на все экономические затраты по переоборудованию аэропортов и другие проблемы.
Кооперация с зарубежными партнерами уходит и в область политики. У европейской и североамериканской авиапромышленности очень сильное антироссийское лобби. Примером тому служит Бе-200. Огонь пожаров из года в год пожирает леса европейских стран, а международный рынок для наших "летающих пожарников" закрыт под различными предлогами. Сдвинуть дело с мертвой точки позволило только решение вопроса на уровне глав государств.
Ставить крест на Бе-2500 рано… В гидроавиации он один из наших "стратегических" резервов. Как знать, может, после экономического возрождения России проект найдет свое применение и состоится его бенефис?
Наша справка
Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500:
Длина самолета - 115,5 м
Высота - 29,12 м
Размах крыла - 125,51 м
Площадь крыла - 3.184 м2
Взлетный вес - 2.500 т
Силовая установка
ТРДД НК-116 - 6х105.000 кгс
Максимальная коммерческая нагрузка - 1.000 (тысяча!) т
Крейсерская скорость:
- на высотном режиме 770 км/ч
- на экранном режиме 450 км/ч
Максимальная дальность полета - 16.000 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции