Коммерсантъ - Новосибирск
27 сентября 2004, 11:54
RRJ не должен помешать Ан-38
Из Новосибирска во Вьетнам отправился Ан-38-120 производства НАПО. Ан-38 в НАПО могут изготавливаться большими партиями, чему не помешает участие предприятия в проекте создания самолета RRJ
Самолет Ан-38 - совместная разработка НАПО и Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова. Он предназначен для перевозки 2,5 т грузов или 26-27 пассажиров. Крейсерская скорость - 340-380 км ч, дальность полета с максимальной загрузкой - 900 км. Рыночная стоимость Ан-38 составляет примерно $4,5 млн.
Отправленный в распоряжение вьетнамской государственной авиакомпании VASCO Ан-38-120 в 28-местной компоновке оснащен двигателями TPE производства американской компании Honeywell и российско-украинской авионикой. По условиям договора коммерческой аренды он будет эксплуатироваться на региональных трассах Вьетнама не менее двух лет с возможным дальнейшим продлением контракта. Первый Ан-38 был отправлен во Вьетнам из Малайзии в мае этого года. Еще четыре Ан-38 работают на линиях Хабаровского края и Якутии.
На церемонии отправки самолета директор программ гражданской авиации "Сухого" Геннадий Чиквинцев заявил корреспонденту "Ъ", что Ан-38 имеет все шансы стать коммерчески успешным проектом и такие самолеты могут производиться большими сериями. По его мнению, этому не помешает подготовка к производству на НАПО ближнемагистрального самолета RRJ.
Гендиректор НАПО Александр Бобрышев признал, что Ан-38 вряд ли будут когда-либо эксплуатироваться с российскими двигателями, которые в ходе испытаний не показали ожидаемых результатов. Сегодня на стапелях завода стоят три фюзеляжа Ан-38, заложенных по инициативе руководства НАПО, и изготовлен комплект деталей под фюзеляж четвертого Ан-38. Конкретных заказчиков под эти машины нет, поэтому в НАПО вынашивают планы достройки нескольких машин и их самостоятельной эксплуатации. С этой целью руководство завода собирало руководителей новосибирских турфирм, которым предложило обсудить возможность сотрудничества. Вчера господин Бобрышев сообщил прессе, что интерес к Ан-38 проявила также московская компания "Лидирующие технологии", которой этот самолет необходим для научно-технических целей.
Вчера же под Новосибирском на базе в Бурмистрово началось трехдневное совещание руководителей компаний, входящих в холдинг "Сухой". Его участники обсудят дальнейшие интеграционные процессы в рамках холдинга. Глава "Сухого" Михаил Погосян вчера заявил, что новосибирскому заводу будет поручено три направления работы: военное, проект Ан-38 и проект RRJ в 65-местной и 75-местной компоновке (более вместительный 95-местный самолет будут производить в Комсомольске-на-Амуре). По словам господина Погосяна, объемы военного заказа, скорее всего, значительно увеличатся. Речь идет не только о выполнении программы модернизации фронтовых бомбардировщиков Су-24 по заказу Минобороны Алжира, но и аналогичный заказ от Минобороны РФ. Как уточнил "Ъ" сам Михаил Погосян, существуют планы модернизации авиационных полков Су-24. Общую возможную сумму военного заказа с учетом заказа для завода в Комсомольске-на-Амуре он оценил в 6 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции