Время новостей
27 сентября 2004, 11:57
В Париж с частотой электрички
"Аэрофлот" подтвердил свое твердое намерение вступить в международный альянс Sky Team, а также сохранить статус фактически государственной компании
Соглашение о начале процедуры вступления в международный альянс авиаперевозчиков Sky Team генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов подписал 24 мая этого года. От лица альянса документ скрепил своей подписью президент Air France Жан-Сирил Спинетта. Кроме французской авиакомпании в объединение сегодня входят Aeromexico (Мексика), AlItalia (Италия), CSA (Чехия), Delta Airlines (США) и Korean Air (Южная Корея). На церемонии было объявлено, что переговорный процесс, связанный с подгонкой принятых в "Аэрофлоте" норм и процедур под стандарты Sky Team, займет около одного года. Сама процедура подписания соглашения состоялась в Кремле, что подчеркивает, насколько серьезно российская сторона подходит к будущему членству в альянсе.
С тех пор во взаимоотношениях "Аэрофлота" и альянса не произошло ничего настолько важного, чтобы оправдать проведение еще одной встречи на таком же уровне. Тем не менее в прошлую пятницу г-н Спинетта снова прибыл в Москву. Встреча была посвящена 50-летию воздушного сообщения между Москвой и Парижем. Что же касается дня сегодняшнего и отчасти завтрашнего, гг. Окулов и Спинетта подписали еще одно соглашение - о приверженности "Аэрофлота" принципам глобального альянса Sky Team. От весеннего документа этот отличается некоторым удлинением срока предполагаемых переговоров: теперь ожидается, что к формальному вступлению в альянс "Аэрофлот" будет готов "до конца 2005 года", а не к весне 2005 года, как считалось раньше.
Президент Air France подчеркнул, что вступление "Аэрофлота" в альянс, несомненно, усилит позиции Sky Team в конкурентной борьбе с двумя другими существующими сейчас глобальными авиатранспортными альянсами - Star Aliance и One World. Вместе с тем г-н Спинетта по-дружески указал, что "Аэрофлоту" еще надо кое-что улучшить в своей работе, в частности в сфере информационных технологий.
Валерий Окулов, со своей стороны, сказал, что присоединение к Sky Team позволит российской авиакомпании за два года увеличить прибыль на 20 млн долл. Он также отметил, что в следующем году увеличится интенсивность полетов "Аэрофлота" на маршруте Москва-Париж, которая уже сейчас в некоторые дни достигает семи рейсов. С начала действия летнего расписания 2005 года "Аэрофлот" намерен добавить восьмой ежедневный рейс.
Говоря о перспективах приватизации "Аэрофлота", г-н Окулов выразил мнение, что этот шаг целесообразно будет сделать после завершения вступления компании в альянс, когда ее рыночная капитализация увеличится в несколько раз. А пока "решение о приватизации "Аэрофлота" сделано в пользу неприватизации компании", сказал президент авиакомпании. Таким образом, он подтвердил свою уже известную позицию по этому поводу и одновременно вступил в противоречие с позицией замминистра экономразвития Андрея Шаронова. Днем раньше г-н Шаронов сообщил, что его ведомство подготовило проект президентского указа об исключении "Аэрофлота" из списка стратегических компаний, приватизация которых возможна только с личного разрешения президента России. Одновременно г-н Шаронов высказал уверенность, что принадлежащий сейчас государству пакет в 51,17% акций "Аэрофлота" перейдет в частные руки уже в 2005 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт