Страна.Ру
28 сентября 2004, 13:45
Что ожидает РСК "МиГ"
Как предсказывала Страна.Ru, в отношении руководителя РСК "МиГ" В. Торянина, подвергшегося обструкции на недавнем заседании комиссии по ВТС с иностранными государствами, приняты меры - он уволен
Алексей Федоров принимает компанию в весьма плачевном состоянии. Страна.Ru выделяет несколько аспектов.
Во-первых, в РСК очень тяжелое положение с кадрами. Молодые специалисты на производство с относительно низкими окладами и туманными служебными перспективами (и такая ситуация в корпорации скаладывается на протяжении последнего десятилетия), не идут. А ветеранов-профессионалов, создававших гордость России, которой без сомнения являются боевые самолеты марки "МиГ", остались единицы.
Еще одна серьезнейшая проблема РСК "МиГ" сегодня (Страна.Ru об этом также писала) - подпорченное реноме компании на мировых рынках. В этом же ряду стоят и трудности, в том числе и финансовые, при выполнении некоторых контрактов, заметим, часто и после оговоренных в договорах сроков. Не спасают ситуацию и маркетинговые ходы, такие как презентация продукции РСК дипломатам и военным атташе сначала стран Латинской Америки, а на прошлой неделе - Африки и Ближнего Востока. Похоже, не совсем оправдали себя и надежды прежнего руководства корпорации на свертывание рекламно-выставочной деятельности, выраженные слоганом ""МиГ" в рекламе не нуждается".
Новый генеральный директор Алексей Федоров, хотя и знакомый с ВТС (возглавляемая им корпорация "Иркут" поставляла боевые самолеты Су-30МКИ в Индию), вряд ли сможет в ближайшее время исправить положение дел. При этом в компании остаются большие производственные проблемы, связанные с диверсификацией производства, причем не только военной, но и гражданской продукции. Чего стоит тлеющий конфликт с самолетом Ту-334: сейчас головным предприятием (вкупе с крохами государственного финансирования) в этой программе стал не "МиГ", а Казанское авиационно-производственое объединение имени Горбунова.
Дальнейшие перспективы РСК "МиГ" могут развиваться по двум вариантам. Первый заключается в том, что корпорация, в настоящее время являющаяся федеральным государственным унитарным предприятием, может быть акционирована. Эту версию частично подтверждает назначение на пост гендиректора компании Алексея Федорова, сумевшего в середине 1990-х годов создать на базе некогда государственного Иркутского авиационно-промышленного производственного объединения частную самолетостроительную корпорацию "Иркут", да еще с иностранным капиталом. Ему же решать и проблему долга РСК государству, который превышает сумму в 700 миллионов долларов и перспектив погашения которого пока не видно. Однако такие перспективы появляются с возможностью продажи принадлежащей РСК недвижимости, а также 63 гектаров земли в треугольнике "Динамо-Ходынка-Полежаевская-Беговая".
Между тем серьезные вопросы вызывает и ситуация с предоставлением РСК "МиГ" права самостоятельной поставки за рубеж вооружения и военной техники, которым она в статусе ФГУПа пока еще обладает. А процесс акционирования с последующей приватизацией может ударить по всем экспортным обязательствам компании, что поставит крест на ее деловой репутации в глазах иностранных партнеров. А так как гарантом исполнения контрактных обязательств остается государство, то и отвечать - выплачивать, к примеру, многомиллионные штрафы, - придется ему.
Второй же вариант, актуальность которого возрастает с необходимостью принятия окончательного решения по созданию единой авиастроительной компании в России, не менее радикален. Официальные лица, курирующие российский ОПК, уже неоднократно говорили, что две крупные и мощные, но разноплановые авиафирмы (подразумеваются "МиГ" и "Сухой"), государство не потянет. А это означает, что у одной из них будет взято все самое лучшее (в том числе и не падающая в цене недвижимость престижных московских районов) и передано другой, на базе которой и будет создана одна авиастроительная компания. И пока, судя по всему, в роли отдающей фирмы окажется именно "МиГ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции