О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Охота на пилотов

В авиации кризис с кадрами. В основном остались "пенсионеры". А у молодых плохой базовый уровень подготовки. Единственный выход в реформировании системы авиационного образования

В авиации кризис с кадрами. В основном остались "пенсионеры". А у молодых плохой базовый уровень подготовки, отмечают эксперты.

Если верить экспертам, летать скоро в Украине будет некому. Кризис в гражданской авиации заставил опытных летчиков уйти торговать на рынок. К тому же пострадала система подготовки будущих пилотов. Тех, кто как-то сумел устроиться на родине и продолжил летать, сейчас называют "стариками". Буквально через пять-шесть лет нужно будет искать им замену. А это большая проблема.

Есть и другая категория летчиков - так называемые "африканцы". Они не захотели менять профессию, а работа в Африке - прекрасная возможность выжить, несмотря на ужасные условия труда и плачевное состояние местной авиации. Основная масса авиакомпаний - мелкие чартерные фирмы, обслуживающие разовые заказы и готовые везти все что угодно и куда угодно. Очень часто это бывает опасно. Пилоты зарабатывают там 2-3 тыс. долл. в месяц. Такие зарплаты сейчас в Украине могут предложить всего две-три авиакомпании.

"Африканцы" не решат кадровую проблему. Большинство из пилотов нарушили летные правила и были внесены в "черные списки". Летать на международных линиях они не смогут, а внутри Украины, скорее всего, не захотят из-за небольшой зарплаты.

По словам шеф-пилота авиакомпании "МАУ" Александра Игнатьева, опытных летчиков, способных выполнять рейсы на международных направлениях, практически нет. "Сейчас подготовка пилотов в МАУ ведется в Международном авиацентре подготовки (Киев) и на тренировочных базах Великобритании. Но основная проблема, с которой сталкиваются специалисты МАУ при наборе летного состава, - плохой базовый уровень подготовки пилотов", - рассказал он.

В Украине пилотов готовит только Кировоградское авиаучилище, ежегодно выпускающее более двухсот молодых летчиков. Цифра достаточная, но уровень подготовки кадровую проблему не решит.

"Курсанты учатся, получают дипломы, а летные свидетельства - редко. Многие пришли в училище, чтобы уклониться от армии. Кто-то прельстился незначительным конкурсом. Другие продолжают авиационные династии и свято верят, что с таким уровнем знаний без проблем устроятся на работу", - отметил один из студентов.

Авиакомпании выпускников училища всерьез не воспринимают, отдавая предпочтение ветеранам. "Становлению профессионализма летчика нет предела. Если говорить об уровне первого класса, то, в зависимости от размера и класса авиакомпании, в которой он работает, на это нужно до десяти лет", - считает Игнатьев.

По словам президента авиакомпании "Аэростар" Шахреддина Аскерова, "старики" так или иначе уйдут, и жестокий кадровый кризис очень скоро даст о себе знать. "Мы готовы платить опытным пилотам зарплаты европейского уровня, но таковых в стране очень мало. За ними нужно охотиться", - заявляет Аскеров.

По неофициальной информации, зарплата летчика в Украине колеблется от 700 до 4 тыс. долларов в зависимости от авиакомпании. Игнатьев утверждает, что доходы пилотов крупных и региональных фирм отличаются, поэтому вывести средний показатель довольно сложно. Приглашать на работу западных летчиков ни одна из украинских компаний пока не в состоянии. Их зарплаты за рубежом - 8-10 тыс. долларов.

Единственный выход эксперты видят в реформировании системы авиационного образования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Украинский авиационный портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка