Газета.Ru
29 сентября 2004, 19:19
Тендер средней дальности
В среду появились первые участники тендера "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов. А накануне АНТК имени Антонова и Embraer провели презентации своих машин - Ан-148 и ERJ-170
В августе "Аэрофлот" разослал ведущим мировым производителям региональных самолетов приглашения поучаствовать в тендере на поставку 50 машин вместимостью до 100 человек.
Победитель тендера, который будет объявлен весной будущего года, обеспечит себе заказчика в лице "Аэрофлота" на период с 2006 по 2010 год.
Как рассказал "Газете.Ru" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, по данным на 14.00 среды, уже поступило два предложения: от одного российского и одного западного производителей. Что это за компании, господин Колтович сообщить отказался. По его словам, в четверг "Аэрофлот" ожидает, по крайней мере, еще два предложения.
А производители машин уже начали борьбу за контракт с "Аэрофлотом". Во вторник вечером украинские производители Ан-148 и сопровождающая сделки по этому самолету российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) провели презентацию своего регионального лайнера.
Из рассказа генерального конструктора АНТК имени Антонова Петра Балабуева о технических характеристиках Ан-148 следовало, что украинцы не считают своими конкурентами "Гражданские самолеты Сухого" и ОАО "Туполев". Самолет RRJ поступит в серийное производство лишь в 2007 году, тогда как летные испытания Ан-148 начнутся уже этой осенью. А получивший этим летом сертификат типа Ту-334, по словам господина Балабуева, значительно тяжелее Ан-148 и более затратен в эксплуатации.
Видимо, поэтому в презентационных материалах Ан-148 сравнивался лишь с бразильским ERJ-175 и канадским CRJ-705. И это сравнение, например, по сечениям фюзеляжа и по габаритам, разумеется, было в пользу украинского самолета.
После презентации гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал "Газете.Ru", что главный недостаток этой машины в том, что она предложена в комплектации лишь с одним типом двигателя отечественного производства Д-436-148, хотя "Аэрофлоту" неоднократно обещали возможность выбора двигателя, в том числе и зарубежной сборки. "В остальном же наши пожелания к региональному самолету были учтены", - отметил господин Окулов.
Несколькими днями ранее топ-менеджеры "Аэрофлота" полетали на ERJ-170. Бразильцы организовали для потенциального заказчика демонстрационный полет по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва.
Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович в беседе с корреспондентом "Газеты.Ru" отказался сравнить шансы ERJ-170 и Ан-148: "На бразильском самолете я летал, и мне понравилось. Хороший самолет. Но на Ан-148 я еще не летал. Только после начала полетов все станет более или менее понятно".
По словам господина Колтовича, условия тендера настолько жесткие, что ни один из приглашенных к участию в нем поставщик самолетов не может в полной мере удовлетворить запросы национального перевозчика.
Он не стал конкретизировать свое заявление, но сказал, что будет выбрана та региональная машина, производители которой смогут предложить "Аэрофлоту" наилучшие условия поставки и дальнейшего техобслуживания самолетов.
Между тем эксперты предрекают победу бразильскому самолету. Интересы Embraer лоббируют российское правительство и КБ "Сухой", которые заинтересованы в победе отечественного Су-35 в тендере на производство истребителей для бразильских ВВС.
Учитывая этот факт, можно предположить, что украинцам будет достаточно сложно пролоббировать свой Ан-148 на тендере "Аэрофлота". Они могут рассчитывать на победу в том случае, если КБ "Сухой" не станет поставщиком истребителей для Бразилии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции