ВГТРК "Россия" - Челябинск
30 сентября 2004, 18:06
Центр по обслуживанию воздушного движения: 10 лет без права на ошибку
10-летний юбилей отмечает челябинский Центр по обслуживанию воздушного движения. От его специалистов зависит безопасность всех самолётов в районе общей площадью около 100 тысяч кв км
10 лет назад Единая система управления воздушным движением выделилась из Министерства гражданской авиации в самостоятельную службу. Это позволило полностью заменить устаревшее оборудование и улучшить финансирование. В результате, сегодня даже известные своей требовательностью американские пилоты, прибывающие в Челябинск, прежде всего отмечают качество приёма. "Была запущена новая полоса, новые системы посадки, азимутальный и дальномерный маяки. Всё это повысило надёжность радиотехнического обеспечения полётов" - рассказывает начальник службы ЭРТОС Челябинского Центра ОВД Виктор Коростелёв.
Святая святых Центра - диспетчерский пульт. На экранах днём и ночью видны все самолёты, прибывающие в зону ответственности. Каждый диспетчер отвечает за свой район. Сегодня здесь всё чаще звучит английская речь. По словам начальника аэродромного центра Александра Авхимовича, за последние 2 года в среднем увеличение интенсивности воздушного движения через регион выросло на 48%. Причем, в основном, за счёт иностранных компаний - французских Air France, Lufthansa, Голландии, Кореи, Китая. Иностранные рейсы составляют 80% потока.
Разговорный иностранный язык и знание самого современного оборудования - эти требования сегодня предъявляются к авиадиспетчерам. За свою историю специалисты Центра не раз доказывали профессионализм в экстренных ситуациях. По словам начальника Челябинского Центра по обслуживанию воздушного движения Владимира Лебедева, бывали случаи отказа двигателей, шасси. Но, когда подводила техника, спасали положение люди.
За время существования Центра в челябинском регионе не произошло ни одной серьёзной аварии. В свой 10-летний юбилей здесь уверены, что так будет и дальше. У дирижёров воздушного движения нет права на ошибку....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Челябинск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"