Утро.Ру
30 сентября 2004, 19:52
Наше небо закрыто для задолжавшего СНГ
Небо над Россией может значительно расчиститься. Минтранс РФ прекращает обслуживать пролетающие в российском небе самолеты авиаперевозчиков из СНГ, которые давно ходят в должниках
На такой решительный шаг Москве пришлось пойти по одной-единственной причине. Министерство не раз и не два поднимало вопрос о выплате долгов, однако никакой реакции братьев по союзу за этим не следовало. В результате на сегодняшний день задолженность за аэронавигационное обслуживание армянских авиакомпаний составляет $5 тыс 927, а долг обанкротившихся армянских авиакомпаний - $2 млн 681 тысячи. 16 грузинских авиакомпаний-банкротов за 1994 - 2001 гг. задолжали более $3,6 миллионов. Размер долга за обслуживание казахов, прекративших полеты, составляет $5 млн 515 тыс. за тот же период. Большую часть долга составляет задолженность авиакомпании "Казахстан Ауе Жолы", назначенной правительством Казахстана. Ее размер - $3 млн 559 тысяч.
Украинские авиакомпании должны России почти $252 тыс., а 37 банкротов с Украины с 1994 по 2003 гг. задолжали более $5 млн, из которых $4,5 млн - компания "Авиалинии Украины".
Теперь самое трудное - взыскание задолженности с прекративших полеты компаний-банкротов. По мнению представителей Минтранса, в ряде случаев авиаперевозчики преднамеренно объявляли о разорении "для ухода от ответственности" по возмещению долгов.
По мнению российской стороны, долги разорившихся компаний должны рассматриваться на уровне межправительственных комиссий по сотрудничеству с конкретными странами, а долги действующих - на уровне авиационных властей сторон.
Уведомление о прекращении с 1 октября 2004г. аэронавигационного обслуживания полетов авиакомпаний в воздушном пространстве России было разослано еще 3 сентября. Тогда Грузию очень взволновало это сообщение. Администрация гражданской авиации Грузии попросила объяснить причину подобного решения. По данным ведомства воздушного транспорта Грузии, ни одна из четырех ее авиакомпаний, выполняющих рейсы в российские города, не задолжала ни цента. Впрочем, замминистра экономики Грузии отметил, что его государство готово выплатить долги в авиасфере. Но только в том случае, если российская сторона обоснует, что ее должник - именно официальный Тбилиси. Российский Минтранс тогда же подчеркнул, что речь идет всего лишь о необходимости погашения в срок долга, а о закрытии воздушного пространства речи не идет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции