ВГТРК "Россия" - Новгород // Славия
8 октября 2004, 16:21
"Новгородавиа" - 60 лет
На днях ФГУП "Новгородавиа" отметило свое 60-летие. Но существовать ему осталось чуть больше месяца. Затем оно сменит форму собственности - станет акционерным обществом
Федеральному государственному унитарному предприятию "Новгородавиа" осталось существовать чуть больше месяца. Затем оно сменит форму собственности - станет акционерным обществом. Причем, 100 % акций будет принадлежать государству. Вот, в общем, и вся история преждевременной кончины аэропорта в Юрьево. Кстати, нрав у "покойника" остался прежним: предприимчивым и активным.
Сегодня все перевозки обеспечивают лишь три воздушных судна: самолеты Як-40 и Ан-2, да вертолет Ми-2. Остальные стоят "на приколе" - в них просто нет надобности. Это раньше новгородские пилоты летали в 18 городов Советского Союза и во все райцентры области.
Теперь остались лишь чартерные рейсы и работы по спецприменению. Ан-2, прозванный в народе "кукурузником" за беззаветное служение сельскому хозяйству, сегодня выполняет работы для ГО и ЧС: противопожарное наблюдение за лесами и поиск заблудившихся в них грибников. Вертолет Ми-2 работает на ветке нефтепровода Сургут - Кириши. А еще в активе экипажа - проводка судов по Ледовитому океану. Кстати, только у пилотов трех авиапредприятий: Мурманска, Владивостока и сухопутного Новгорода - есть лицензия на посадку самолетов на палубу корабля. А вот Як-40 - почти иностранец: работает в Африке фидерным перевозчиком - доставляет пассажиров из глубинки в крупные аэропорты, где они делают пересадку на лайнеры больших авиакомпаний.
Одним из первых осваивать небо над африканским континентом еще в начале 90-х годов стал командир летного отряда, пилот 1-го класса Николай Иванович Антонов. Сейчас среди его пассажиров попадаются гранд-персоны: президенты небольших африканских государств.
В гражданской авиации Николай Иванович работает 32 года. Если пересчитать 12 тысяч часов, проведенных в небе, на дни, то получится не один год. Впрочем, весь летный состав новгородского авиапредприятия - пилоты первого класса. Вот только, к сожалению, сегодня их всего лишь 20 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Новгород // Славия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться