О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесный альянс

Гендиректор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Л. Турманидзе заявил о слиянии с "КрасЭйр". Речь идет о создании альянса, в который также войдут "Домодедовские Авиалинии" и "Сибавиатранс"

Вчера генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Леван Турманидзе заявил о слиянии с "Красноярскими Авиалиниями" ("КрасЭйр"). Как подчеркнул господин Турманидзе, речь идет не о поглощении "Омскавиа", а о создании альянса авиакомпаний, в который также войдут "Домодедовские Авиалинии" и "Сибавиатранс". По мнению первого заместителя гендиректора "Омскавиа" Максима Четверикова, альянс с "КрасЭйр" позволит омской компании расширить географию полетов, более эффективно использовать авиапарк и пополнить его новыми "Боингами".

ОАО "Авиакомпания "Красноярские Авиалинии" — "КрасЭйр" — входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. Компания осуществляет пассажирские и грузоперевозки, выполняя около 6% всех перевозок на внутренних и более 3% на международных воздушных линиях. Самолеты "КрасЭйр" летают в 50 городов России и 30 городов дальнего зарубежья. Парк самолетов компании содержит 37 воздушных лайнеров. За 9 месяцев 2004 года авиакомпания "КрасЭйр" перевезла 1,6 млн человек. Финансовый оборот компании за этот период составил более 6 млрд руб.

Как сообщил вчера на пресс-конференции в Омске генеральный директор "Омскавиа" Леван Турманидзе, в ближайшее время его компания объединится с "Красноярскими авиалиниями". По мнению господина Турманидзе, в ближайшем будущем перевозчики-одиночки не выдержат конкуренции с альянсами авиакомпаний. "Завтра федеральные авиакомпании объединятся с региональными, и предложить себя им в качестве партнера будет сложнее", — подчеркнул Леван Турманидзе. Как он рассказал, "Омскавиа" уже поступали предложения объединиться от компаний "Сибирь", "Пулково" и "Аэрофлот". "КрасЭйр", по словам господина Турманидзе, омская компания выбрала по экономическим соображениям. Гендиректор "Омскавиа" пояснил, что речь идет не о поглощении, а о слиянии компаний — объединении бизнеса и маршрутных сетей. "Закончился наш добровольный поиск старшего брата!" — радостно сообщил господин Турманидзе.

Первым шагом в объединении "Омскавиа" и "Красноярских авиалиний" стало назначение нового первого заместителя гендиректора омской компании. Им стал красноярец Максим Четвериков, до последнего времени работавший в "КрасЭйр" и возглавлявший "Сибавиатранс" (авиакомпания Красноярска — "Ъ"). Господин Четвериков тоже подчеркнул, что о поглощении "Омскавиа" речи не идет, поскольку компании объединяются только на основе устных договоренностей управленцев и собственников. По его словам, в альянс войдут не только "КрасЭйр" и "Омскавиа". Его участниками станут также "Домодедовские авиалинии" и "Сибавиатранс". Максим Четвериков раскрыл и другие детали грядущего объединения авиакомпаний. Каждый участник союза авиаперевозчиков будет получать ровно столько прибыли, сколько заработал. А позже объединившиеся компании будут работать под единым брендом, который пока обсуждается. Неизвестно пока и имя директора нового альянса.

Объединение с "Красноярскими авиалиниями", по мнению господина Четверикова, позволит омской компании расширить географию полетов, более эффективно использовать авиапарк и пополнить его новыми "Боингами". Как отметил господин Четвериков, сейчас несколько самолетов Ту-154М, принадлежащих "Омскавиа", простаивают из-за отсутствия маршрутов. Со вступлением в альянс эта проблема отпадет. "В перспективе возможна даже закупка для омской компании "Боингов" по лизинговой схеме", — поделился планами Максим Четвериков. Новые рейсы в Москву "Омскавиа" откроет уже в ноябре этого года. Как подчеркнул господин Турманидзе, в этом и следующем году его компания намерена работать с прибылью. В последние годы "Омскавиа" работала не слишком успешно — чистый убыток компании в 2003 году составил 6 млн руб., в 2002 году он составлял 31,4 млн руб. "В любом случае прибыль будет. Последние три года авиакомпания работала без нее", — сказал Леван Турманидзе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка