О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" продолжает охоту

Группа "Каскол" пытается загрузить свой авиазавод "Сокол" за счет заказов иностранных авиастроителей. Новым заказчиком нижегородцев станет австрийская Diamond Aircraft

Группа "Каскол" пытается загрузить свой авиазавод "Сокол" за счет заказов иностранных авиастроителей. Новым заказчиком нижегородцев станет австрийская компания Diamond Aircraft. В прошлом году "Сокол" получил контракт на производство комплектующих от Airbus и до конца года надеется выиграть еще один тендер этой компании.

Группа компаний "Каскол" владеет около 60% акций "Гидромаша", около 50% Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", около 40% акций грузовой авиакомпании "Волга-Днепр", более 25% Улан-Удэнского авиазавода, более 15% акций Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева. Президент группы "Каскол" Сергей Недорослев оценивает оборот группы в $250 млн в год. Выручка "Сокола" от реализации продукции в 2003 г. составила 2,435 млрд руб. Чистый убыток - 281,147 млн руб. Австрийская компания Diamond Aircraft Industries, основанная в 1981 г., выпускает реактивные тренировочные и бизнес-самолеты, планеры. У компании два завода - в Австрии и Канаде, число сотрудников более 700 человек. Финансовые показатели не раскрываются.

"Сокол" подписал первый контракт на производство комплектующих для компании Airbus на сумму $3 млн в декабре прошлого года. Авиазавод изготовит секции каркаса пола самолета, сообщил "Ведомостям" директор по внешнеэкономической деятельности "Сокола" Олег Федоров. По его словам, сейчас идет сертификация системы менеджмента и контроля качества предприятия, а выпуск первых комплектующих намечен на август 2005 г.

Новым заказчиком "Сокола" станет компания Diamond Aircraft. На прошлой неделе делегация австрийской компании посетила Нижний Новгород и провела переговоры о производстве на "Соколе" около 50 наименований комплектующих, говорят в пресс-службе "Каскола". Сейчас определяются объемы производства и размер инвестиций, а контракт будет подписан в течение месяца, добавил сотрудник пресс-службы.

Менеджер по контролю за качеством Diamond Aircraft Герхард Хатингер сообщил "Ведомостям", что стороны уже договорились о сотрудничестве и сумма контракта на следующий год составит примерно 1 млн евро. По его словам, кроме "Сокола" Diamond Aircraft посетила самарский "Авиаагрегат", где разместила заказ на такую же сумму.

До конца года "Сокол" рассчитывает получить еще один зарубежный контракт. Airbus подведет итоги очередного тендера по выбору российского партнера для производства комплектующих. Как заявлял ранее пресс-секретарь Airbus Александр Бочаров, сумма контракта составит $10 млн, а в качестве возможных претендентов рассматриваются нижегородский авиазавод "Сокол", иркутский и воронежский авиазаводы. Бочаров говорил, что контракт может быть поделен между несколькими заводами.

Зарубежные контракты позволят значительно увеличить загрузку завода, особенно в тех подразделениях, где снизилось производство из-за сокращения оборонного заказа, поясняет интерес предприятия к сотрудничеству с западными авиастроителями Олег Федоров.

Аналитики считают, что ориентация предприятия на производство комплектующих для иностранных компаний сегодня оправданна. Это оптимальный вариант загрузить мощности завода и наладить кооперацию, говорит старший аналитик компании "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. С ним согласна и аналитик ОФГ Елена Сахнова. Объемы производства на "Соколе" снижаются: "МиГи" уже не производятся, идет только их модернизация, а "Гжель" "не пошла", потому что на бизнес-авиацию еще нет достаточного спроса, поясняет она. "У "Сокола" много незагруженных мощностей, и заводу выгодны заказы на комплектующие", - говорит Сахнова.

На "Касколе" уверяют, что не собираются отказываться и от выпуска самолетов "Гжель" (М-101). Но до сих пор ни одной "Гжели" заводу продать не удалось. В пресс-службе говорят, что уже сформирован заказ на 26 самолетов.

К сотрудничеству по этому самолету нижегородцы хотят привлечь и Diamond Aircraft. Планируется разработать новую модификацию - M-101Light, которая, по сообщению пресс-службы "Каскола", будет дешевле и сможет летать на более низких высотах, чем нынешняя "Гжель" (ее цена сегодня около $1,3 млн). Хатингер говорит, что Diamond Aircraft не исключает возможностей инвестиций в этот проект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка