О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор футбольной премьер-лиги нарушил Воздушный кодекс

В среду Генпрокуратура РФ сообщила об аресте бывшего гендиректора ФПГ "Росавиаконсорциум", ныне - члена совета директоров авиакомпании "Сибирь" Т. Суринова

В среду Генпрокуратура РФ сообщила об аресте бывшего гендиректора финансово-промышленной группы (ФПГ) "Росавиаконсорциум", ныне - члена совета директоров авиакомпании "Сибирь" и генерального директора Российской футбольной премьер-лиги Татевоса Суринова. Ему вменяется в вину хищение путем мошенничества в особо крупных размерах. По данным следствия, экс-руководитель "Росавиаконсорциума" причастен к незаконной продаже навигационного оборудования "Томсон", установленного в аэропорту Казань. В результате этой сделки государству был нанесен ущерб в несколько миллионов долларов. Транспортная прокуратура Татарстана в 2002 году уже допрашивала Суринова по этому поводу, однако тогда никаких обвинений ему предъявлено не было.

Тендер на замену старого навигационного оборудования в аэропорту Казани был объявлен в 1997 году. Как ни странно, победил в нем самый дорогой проект - французской фирмы "Томсон", запросившей за свою технику 30 млн. долларов. На тот момент в бюджете Татарстана таких денег на авиационные нужды не было, поэтому французам предложили оплатить товар поставками сырой нефти через ОАО "Сувар".

В январе 2001 года "Томсон" был запущен в эксплуатацию. К этому моменту за правительством республики оставалась задолженность перед таможней за ввоз комплекса в размере 4 млн. долларов. Чтобы решить эту проблему, кабинет министров Республики Татарстан принял постановление №387-р о продаже навигационного оборудования "Росавиаконсорциуму". Поскольку по официальной версии властей целью сделки было получение средств для расчетов с таможенниками, цену "Томсона" определили именно в 4 млн. долларов.

По мнению сотрудников прокуратуры, сделка противоречила российскому законодательству, поскольку в соответствии с Воздушным кодексом РФ все системы управления воздушным движением должны передаваться в ведение Госкорпорации воздушного движения РФ. Продажу государством навигационных систем коммерческим структурам кодекс запрещает.

Чтобы легализовать навигационное оборудование, "Росавиаконсорциум" осуществил незамысловатую комбинацию. Сначала ФПГ продала "Томсон" малоизвестной коммерческой структуре за 10,5 млн. долларов и практически сразу же выкупила его обратно за те же деньги. Теперь по документам значилось, что "Росавиаконсорциум" приобрел комплекс не у государства, а у частной фирмы.

Скандал разразился осенью 2002 года, когда руководство "Росавиаконсорциума" направило в Казань письмо с требованием прекратить эксплуатацию принадлежащего ему оборудования "Томсон". В случае невыполнения этого требования ФПГ грозила возбуждением уголовного дела. Чтобы погасить разгоревшиеся страсти, авиапром республики выкупил оборудование "Росавиаконсорциума" за те же 10,5 млн. долларов. В итоге консорциум заработал более 6 млн. долларов, а государство соответственно их потеряло.

В 2002 году проверкой правомочности сделок с "Томсоном" занялась Татарская транспортная прокуратура. По данным ГАЗЕТЫ, тогда следователи допросили и Татевоса Суринова. Однако никаких обвинений предъявлено не было, а материалам ревизии хода не дали. Среди работников казанского аэропорта ходили разговоры, что дело удалось замять благодаря давлению на работников прокуратуры со стороны чиновников, имевших отношение к продаже навигационного комплекса.

Однако в 2003 году материалы прокурорской проверки неожиданно были истребованы Генпрокуратурой России. Летом этого года в республику специально выезжал следователь, который в течение месяца изучал детали сделок с "Томсоном". В итоге было возбуждено дело по ст. 159 УК РФ ("Мошенничество").

В управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ подчеркнули, что арест Татевоса Суринова никак не связан с его деятельностью на посту гендиректора футбольной премьер-лиги, хотя регулярно появляющиеся слухи о теневых околофутбольных сделках позволяли, казалось бы, сделать такое предположение. Мало того, оказалось, что руководство РФПЛ само не знало об аресте руководителя. Как выяснилось, еще 4 октября Суринов взял больничный, и его подчиненные были уверены, что он до сих пор находится на лечении. "Как пресс-атташе Российской футбольной премьер-лиги официально заявляю, - сказал ГАЗЕТЕ Георгий Черданцев: - Суринов отсутствует на работе по состоянию здоровья. Его обязанности временно исполняет юрисконсульт Александр Каплин".

Напомним, что на должность гендиректора, учрежденную в прошлом году, Татевос Суринов был назначен при скандальных обстоятельствах. В ноябре прошлого года и.о. президента лиги был избран президент столичного "Локомотива" Валерий Филатов. Через месяц его должны были утвердить в новой должности. Филатов предложил назначить гендиректором бывшего сотрудника МИД Евгения Устинова, однако при голосовании победила кандидатура, выдвинутая президентом ЦСКА Евгением Гинером, - Суринов. Тогда СМИ широко растиражировали характеристику гендиректора, данную ему Гинером: "Это человек, который умеет зарабатывать деньги". В результате Филатов отказался работать с Суриновым, а президентом премьер-лиги был избран Гинер.

Татевос Суринов

Родился в 1961 году. Окончил сельскохозяйственный институт. Женат. После окончания вуза работал лаборантом НИИ клинической и экспериментальной хирургии. С 1992 года - гендиректор научно-производственного центра "Универсал". С 1995-го - президент и член совета директоров ФПГ "Российский авиационный консорциум". В 1995 году баллотировался в Госдуму по общефедеральному списку ЛДПР, но депутатом не стал. С августа 1996 по август 1997 года - председатель совета директоров АНТК им. Туполева. Член совета директоров авиакомпании "Внуковские авиалинии". В 1996-1998 годах - гендиректор "Росавиаконсорциума". С июня по май 1998 года - и.о. генерального директора, затем гендиректор авиакомпании "Внуковские авиалинии". В настоящее время - член совета директоров авиакомпании "Сибирь". С 2003 года - гендиректор Российской футбольной премьер-лиги.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка