О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасение улетающих в кошельках самих улетающих

За обеспечение собственной безопасности во время пребывания на борту самолета пассажирам, вылетающим из российских аэропортов, похоже, придется доплачивать

За обеспечение собственной безопасности во время пребывания на борту самолета пассажирам, вылетающим из российских аэропортов, похоже, придется доплачивать. О необходимости приплюсовать к стоимости билета еще и сбор на безопасность заявил вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. По его словам, которые приводит ИТАР-ТАСС, размер доплат может составить 5-10 долл., и "эти средства пойдут на оснащение аэропортов системами контроля и предупреждения чрезвычайных происшествий".

На размышления о том, кто должен финансировать мероприятия по обеспечению безопасности авиапассажиров, г-на Нерадько натолкнула вчерашняя поездка в аэропорт Казани, где сооружается один из крупнейших в стране международных бизнес-терминалов. В главном аэропорту Татарстана сейчас устанавливаются самые современные системы видеонаблюдения, детекторы для обнаружения взрывчатых веществ и прочая аппаратура, которая должна обеспечить стопроцентный досмотр багажа и пассажиров и исключить возможность терактов. "Это дорого, но безопасность граждан стоит того", - справедливо заметил г-н Нерадько и тут же уточнил, что, по его мнению, софинансировать свою безопасность должны и сами граждане. В частности, по словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сейчас уже готовятся поправки в воздушное законодательство с рекомендациями ввести дополнительный сбор с пассажиров для обеспечения безопасности.

Примечательно, что Александр Нерадько первым после катастрофы в конце августа самолетов Ту-154 и Ту-134, вылетевших из Домодедово и взорванных террористами, осмелился заявить о том, что спасение улетающих находится в кошельках самих улетающих. До этого транспортные власти были настроены спрашивать за безопасность полетов с авиакомпаний и аэропортов. Во всяком случае министр транспорта Игорь Левитин, возглавлявший государственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы, заявлял о необходимости переподготовки персонала компаний-перевозчиков и их служб безопасности. Также по настоянию властей были ужесточены правила регистрации пассажиров и досмотра багажа. Причем г-н Левитин обещал, что государство готово финансировать обновление парка технических средств досмотра аэропортов и вокзалов, а затраты, по предварительным оценкам, превышали 9 млн долларов.

Теперь же в качестве дополнительного источника финансирования государство собирается использовать и средства самих пассажиров, которые до сегодняшнего дня не ощущали на своем кошельке всероссийскую кампанию по борьбе с терроризмом на транспорте. До вчерашнего дня можно было говорить лишь о том, что усиление режима доставляет неудобства и дополнительные временные потери, - как известно, процедура регистрации с тотальным досмотром занимает больше времени, и некоторые аэропорты теперь рекомендуют пассажирам приезжать не за два, а за три часа до вылета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка