АвиаПорт.Ru
27 октября 2004, 20:36
Новый двигатель будет строить новое предприятие
НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs подписали два важных документа: учредительные документы ЗАО PowerJet и соглашение об открытии совместного предприятия "ВолгАэро"
Подписание учредительных документов ЗАО PowerJet проведено в соответствии с решением о совместной работе, необходимость которой с французской стороны определялась авторитетом и большим опытом работы Snecma Group в сертификации двигателей и продвижении продукта на мировом рынке.
PowerJet - торговая марка международной кооперационной программы создания силовой установки SaM146. Французская и российская компании под этим именем отвечают за координацию работ по программе и за поставку двигателей заказчику. При этом обе стороны имеют "зеркальные функции". По мнению организаторов нового акционерного общества оно призвано консолидировать партнерство НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs, позволяя эффективно осваивать конкурентный рынок региональных самолетов, который по оценке ряда экспертов будет динамично развиваться в течение последующих 20 лет.
Открытие совместного предприятия, расположенного в Рыбинске на территории головного предприятия НПО "Сатурн", станет одним из ключевых моментов начала создания силовой установки самолета RRJ - двигателя SaM146, появление которого уже само по себе событие, так как новые двигатели традиционно рождаются на свет не чаще 1-2 за десятилетие. На предприятии будут производится агрегаты и узлы российской части двигателя SaM146, а также других двигателей, включая CFM-56 фирмы "Snecma Group" и промышленные газоперекачивающие установки.
Напомним, что французская фирма отвечает за разработку и производство газогенератора, коробки приводов, обвязки (установки в гондоле) и системы управления. НПО "Сатурн" должен обеспечить создание и производство вентилятора, турбины и компрессора низкого давления, общую сборку, испытания и доводку двигателя.
В настоящее время французская сторона уже вложила около $20 млн., которые необходимы для набора производственного персонала, закупки оборудования и технологической подготовки. Ключевые работники будут приглашены из НПО "Сатурн". Численность персонала, при выходе предприятия на полную мощность, составит 290 человек. В ходе производства планируется выход на объем 20-30 двигателей в месяц, в соответствии с темпами выпуска самолета - 10-15 в месяц.
Всего на подготовку производства планируется около $55-60 млн. инвестиций. Вместе с тем, по заявлению представителей обеих сторон, финансовые вложения в производство, как и все работы по двигателю, включая его проектирование, ведутся на паритетной, равноправной основе, по принципу "50 на 50".
Отвечая на вопросы корреспондентов на пресс-конференции, посвященной подписанию документов, генеральный директор НПО "Сатурн" Ю.Ласточкин в частности заявил: "Большинство серьезных специалистов считают, что Россия сегодня вряд ли способна создать гражданский самолет класса самолетов фирм Airbus и Boeing. Поэтому мы ориентируемся на двигатель для регионального самолета. Эта ниша сейчас самая перспективная и мы смело будем вкладывать в двигатель SaM146 необходимые средства".
Что касается конкретных сроков изготовления двигателя SaM146, на пресс-конференции были озвучены следующие. В сентябре 2005 года двигатель будет установлен на испытательный стенд в Рыбинске, в марте 2007 года запланировано получение сертификата и в конце 2007 года произойдут его первые поставки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции