Коммерсантъ - Самара
1 ноября 2004, 10:49
"Руслан" запустят в серийное производство
В Ульяновске прошла IV летно-техническая конференция по самолету Ан-124-100 "Руслан". Стороны обсудили бизнес-план по запуску в серийное производство "Русланов"
"Ан-124-100"("Руслан") - крупнейший в мире транспортный самолет, грузоподъемностью 150 тонн. Максимальный взлетный вес машины 402 тонны. Машина оснащена системой по предупреждению столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000, системой зональной навигации с точностью определения местоположения судна до 1 мили (BRNAV-5) и системой раннего предупреждения земли TAWS. Примерная стоимость самолета "Ан-124-100" составляет $25-30 млн.
Последняя серия "Русланов" была выпущена на ульяновском "Авиастаре" в конце 80-х годов прошлого века. На сегодняшний день основными операторами этих самолетов являются авиакомпании "Волга-Днепр" (Ульяновск), "Полет" (Воронеж), "Авиалинии Антонова" (Украина) и "224-й летный отряд" (Москва). По информации "Ъ", все эти компании в ближайшее время намерены увеличить объем грузоперевозок, для чего им необходимы новые Ан-124-100. По прогнозам экспертов, к 2020 году объем перевозок может достигнуть $1-1,5 млрд долларов или 350-400 тыс. тонн груза, что потребует дополнительно 40-50 воздушных судов типа "Руслан".
В начале сентября руководство Ульяновского авиазавода "Авиастар" договорилось с представителями АНТК им. Антонова (Украина) о строительстве крупной партии Ан-124-100 на ульяновском авиазаводе. Это решение подписали глава Федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин и первый заместитель министра промышленной политики Украины Валерий Казаков.
Всего планируется произвести 80 машин с увеличенной грузоподъемностью. Мощность двигателей, которые производятся на ОАО "Мотор" (Запорожье), также будет увеличена. Первый "Руслан" из этой партии может быть выпущен в 2006 году.
На днях в Москве состоялось заседание российско-украинского Межведомственного Совета по проекту "Возобновление серийного производства самолета Ан-124", где был подписан договор о разработке бизнес-плана и создана рабочая группа под руководством гендиректора авиакомпании "Волга-Днепр" Владимира Давыдова.
В минувший четверг на летно-технической конференции в Ульяновске стороны обсудили стратегию бизнес-плана. На "Авиастаре" официально не комментируют подробности этого документа. Однако по информации "Ъ", сроки строительства "Русланов" и лизинговая схема их финансирования не изменились. По словам источника "Ъ" в компании "Волга-Днепр", "наиболее важными шагами, которые прописаны в этом документе, можно назвать маркетинговые исследования рынка сбыта и формирование отдельной структуры для руководства проектом". Бизнес-план должен быть готов к концу этого года. В конце декабря 2004 года он будет представлен на рассмотрение Межведомственному Совету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции