О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский авиапром должен в 2013 году выйти на выпуск до 120 гражданских самолетов в год

К 2013 году авиационная промышленность России должна выйти на темп выпуска до 120 гражданских самолетов в год

Директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев считает, что к 2013 году авиационная промышленность России должна выйти на темп выпуска до 120 гражданских самолетов в год. Он связывает такие планы с разработанной в Минпромэнерго Стратегией развития авиационной промышленности, которая в ближайшее время должна быть представлена в правительство на рассмотрение.

По оценкам экспертов, до 2025 года будут расти объемы авиаперевозок, а мировая потребность в самолетах составит примерно до 32 тысяч штук, в том числе на период до 2015 года надо будет произвести 12-15 тысяч магистральных лайнеров. Среднегодовой темп производства составит 1200-1300 самолетов в год (не считая авиацию общего назначения), сказа Глава Департамента.

Он с сожалением отметил, что в прошлом году в России было выпущено всего чуть более десятка магистральных самолетов, в то время как фирма Boeing выпустила 292 магистральных самолета, а Airbus - 305 самолетов, причем в текущем году европейский производитель планирует выпустить 320-325 самолетов.

В СССР в авиационной промышленности работало более 1,5 млн. человек. Сегодня в авиапроме задействовано свыше 500 тысяч человек на 300 с лишним предприятиях, из которых на некоторых осталась только вывеска. В тоже время европейская авиационно-космическая промышленность численностью примерно 400 тысяч человек выпускает продукцию стоимостью порядка 60 млрд. евро. Только одно отделение Гражданские самолеты фирмы Boeing, на которой работает 180 тысяч человек, выпустило продукции на сумму 32 млрд. долл. (Airbus - около 25 млрд.), сообщил в качестве примера Юрий Коптев.

По его словам, в рамках выполненных расчетов по перспективам развития авиационной промышленности, при сегодняшней численности отрасли в 512-513 тысяч человек необходимо сохранить в отрасли 460 тысяч рабочих мест после проведения соответствующих преобразований.

Ю. Коптев подчеркнул, что производительность труда в российском авиапроме существенно ниже, чем на Западе. Поэтому ставится задача при некотором сокращении количества занятых увеличить объемы производства в 2,5-2,8 раза. Причем основа роста объема производства - за счет гражданской авиатехники....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка