О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"При слияниях проигрывает только менеджмент"

Процессы поглощений и создания альянсов - естественная реакция рынка на события в стране

Карл Руппель, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ

- Почему в этом году на рынке авиаперевозок активизировались процессы поглощений и создания альянсов?

- Это естественная реакция рынка на события в стране. На мой взгляд, темпы процесса слияний должны быть гораздо выше. Полагаю, государство примет в этом направлении подталкивающие меры, особенно касающиеся госпредприятий.

- О каких мерах идет речь?

- У нас в отрасли остается еще довольно много госпредприятий. Есть общая программа по сокращению ФГУПов, которая будет проходить как в форме их объединения, так и в форме приватизации. Возможно, будут рассматриваться и какие-то другие варианты: например, предоставление льгот в части лизинга новой авиатехники, что под силу только крупным авиакомпаниям.

- В этом году планировалась приватизация достаточно большого количества авиакомпаний. Почему эти планы были отменены?

- Это произошло только из-за проведения административной реформы, которая замедлила текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти.

- Есть ли в Минтрансе четкий план, предусматривающий, что в России, к примеру, должно остаться десять авиакомпаний и не более?

- Такого плана нет. Я категорически против установления каких-либо административных показателей и нормативов на существование того или иного количества авиакомпаний. Их необходимое количество должно определяться только рынком.

- Руководство "Аэрофлота" недавно объявило о проекте передачи компании госпакетов акций других крупных компаний. Как вы относитесь к этому предложению?

- Я не готов сейчас говорить, что это однозначно плохо или хорошо. Но как один из вариантов - это допустимо.

- Кто, на ваш взгляд, больше выигрывает: тот, кого поглощают, или наоборот?

- Выигрывают, как правило, обе компании. Проигрывает только менеджмент, который в некоторых случаях теряет свои кресла. В любом случае консолидация ведет к снижению расходной части перевозчика и повышению доходной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка