О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нам интересен контроль над покупаемыми компаниями

Для "Аэрофлота" приобретение авиакомпаний - это прежде всего дополнительные провозные емкости для интегрированной сети группы "Аэрофлот"

Сергей Харитонов, заместитель генерального директора АО "Аэрофлот - Российские авиалинии"

- Зачем "Аэрофлот" покупает "Архангельские воздушные линии"?

- Все предельно просто. Для нас это прежде всего приобретение дополнительных провозных емкостей для интегрированной сети группы "Аэрофлот".

- В числе прочих возможных приобретений "Аэрофлота" всегда называлась авиакомпания "Самара", но почему-то теперь об этой сделке никто не говорит.

- Для консолидации и владения "Самарой" в перспективе нужно будет решить вопрос и с частными акционерами, и с государством, владеющим 46% акций перевозчика. Нам интересно получить не менее 51%, и поэтому мы вынуждены решать достаточно сложный вопрос, связанный с пакетированием этой сделки, чтобы гарантировать себе контроль над компанией.

- Когда покупка "Самары" может состояться?

- Я пока не стал бы говорить о конкретных сроках. Но думаю, что к концу года мы получим ясность.

- А государство готово расстаться со своими бумагами "Самары"?

- "Самара" не входит в список стратегических предприятий, но вопрос о продаже госпакета в 2005 году пока не решен. 26 июля этого года мы подписали договор с частными владельцами 25,43% акций компании, согласно которому они обязуются не проводить переговоров с третьими лицами о Продаже своих акций. Документ действует до 30 июня 2005 года.

- Что вам наиболее интересно в "Самаре": парк, географическое положение, маршрутная сеть?

- На данный момент это география и парк. Конечно, парки и "Архангельских воздушных линий", и "Самары" далеки от идеального, но нужно понимать, что в условиях стремительно растущего рынка и высокой степени изношенности самолетов мы вынуждены довольствоваться тем, что есть.

- Что происходит с проектом "Аэрофлота" по передаче ему госпакетов других российских авиакомпаний?

- Есть предварительные наработки, кандидаты на роль пилотных проектов. Я бы пока не хотел раскрывать конкретику по этим вопросам.

- Если эта схема не будет одобрена, вы планируете прямые покупки других авиакомпаний?

- Да, безусловно, это далеко не единственный инструмент консолидации отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка