О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево-3" раскололо Минтранс

Министр транспорта И. Левитин обвинил главного авиационного чиновника России Н. Шипиля в плохой защите интересов государства в совете директоров "Аэрофлота"

Министр транспорта Игорь Левитин обвинил главного авиационного чиновника России Николая Шипиля в плохой защите интересов государства в совете директоров "Аэрофлота". По мнению министра, глава Росавиации не должен был поддерживать план "Аэрофлота" самостоятельно построить "Шереметьево-3".

Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к Минтрансу, Левитин, возглавляющий совет директоров аэропорта "Шереметьево", написал Шипилю письмо, в котором критикует его за "ненадлежащее представление интересов государства в советах директоров" "Аэрофлота" и "Домодедовских авиалиний". Его копия есть в распоряжении "Ведомостей". Больше всего Левитин недоволен тем, что на последнем заседании совета директоров "Аэрофлота" Шипиль проголосовал за привлечение синдицированного кредита в размере $150 млн на строительство терминала "Шереметьево-3". $100 млн из этой суммы должны пойти на увеличение уставного капитала ОАО "Терминал" - 100 %-ной "дочки" "Аэрофлота", созданной для реализации этого проекта.

Собственный терминал "Аэрофлот" рассчитывает построить к концу 2007 г., он нужен компании для вступления в глобальный авиаальянс SkyTeam. Проектная мощность "Шереметъево-3" составляет 9 млн пассажиров в год, стоимость строительства - $430 млн.

Левитин не присутствовал на заседании. Но ранее он заявлял, что строительство "Шереметьево-3" должно быть увязано с планом развития аэропорта "Шереметьево". Шипиль, по мнению Левитина, не довел до директоров "Аэрофлота" особое мнение Минтранса, и в результате совет единогласно одобрил привлечение кредита на строительство "Шереметьево-3".

Но коллеги Шипиля считают, что тому влетело несправедливо. Один из членов совета директоров "Аэрофлота" поясняет, что, поскольку сумма сделки не превышает 50 % стоимости чистых активов компании, а сама сделка не связана с имуществом, правительственной директивы для голосования не требовалось. Впрочем, Левитин считает, что Шипиль должен был озвучить особое мнение Минтранса и тем самым снять с рассмотрения вопрос, по которому у чиновников нет единого мнения.

Комментарии Шипиля вчера получить не удалось. В Минтрансе комментировать письмо Левитина отказались. Представители других ведомств, а также НРК (владеет около 30 % акций "Аэрофлота") отказались комментировать конфликт между Левитиным и Шипилем. А вот замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что его компанию тревожат разногласия между чиновниками. "Это ставит под угрозу реализацию так необходимого нам проекта "Шереметьево-3", - говорит он.

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина напоминает, что два года назад строительство "Шереметьево-3" застопорилось во многом из-за противостояния министра транспорта Сергея Франка, возглавлявшего совет директоров "Аэрофлота", и министра экономического развития Германа Грефа, который тогда был председателем совета директоров "Шереметьево". "Конфликт Левитина и Шипиля напоминает то же перетягивание каната", - говорит Загвоздина. Она надеется, что на этот раз "Шереметьево-3" все же будет построено. "Все поняли, что "Аэрофлоту" без него не обойтись. Ничто не мешает государству параллельно развивать МАШ", - считает Загвоздина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка