Газета
18 ноября 2004, 10:06
Титан в обмен на самолеты
Впервые российские компании примут участие в строительстве самолета нового поколения - Boeing 7E7 Dreamliner
Корпорация Boeing, проиграв европейскому Airbus контракт на поставку самолетов "Аэрофлоту", намерена восстановить свои позиции в России. Вчера президент компании Boeing Гарри Стоунсайфер и министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко подписали меморандум об участии российской промышленности в создании американского самолета нового поколения - Boeing 7E7 Dreamliner. Другое соглашение, подписанное вчера Boeing с одним из крупнейших в мире производителей титана - ВСМПО, подразумевает увеличение поставок титана из России для американской корпорации. В течение следующих 6 лет объем закупок Boeing составит 2,5 млрд. долларов.
Сотрудничество двух компаний началось еще в 1991 году. Но все это время ВСМПО поставляло в основном сырье и полуфабрикаты для постройки американских самолетов. "Теперь значительно будет расширена и номенклатура продукции", - говорит гендиректор ВСМПО Владислав Тетюхин. Предприятие собирается не только поставлять сырье, но и конечные детали для самолета, такие, например, как шасси. "ВСМПО сейчас одно из самых успешных российских предприятий, известное во всем мире", - говорит руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. "От поставок титана с этого предприятия сейчас зависит не только Boeing, но и Airbus". На данный момент доля российского титана в самолетах Boeing - 25%, тогда как у европейского концерна Airbus - больше половины, 55%.
Эксперты уже сейчас не исключают, что подписанные с Boeing документы позволят американской компании усилить свои позиции на российском рынке. Вполне вероятно, что в перспективе Boeing попросит у российского правительства снятия заградительных пошлин на ввоз своих самолетов. Сейчас таможенные платежи при ввозе "иномарок" в Россию составляют около 40% от стоимости самолета. Не отрицают возможности снижения пошлин и в Минпромэнерго. Как сообщил ГАЗЕТЕ один из руководителей этого ведомства Юрий Коптев, "к вопросу пошлин мы, возможно, вернемся в начале 2005 года". Кроме того, не исключено, что американская компания сможет войти в акционерный капитал создаваемой объединенной авиапромышленной корпорации (ОАК), говорит Коптев. Правда, по его словам, "произойти это может, только когда правительство окончательно примет стратегию развития авиапрома и концепцию создания ОАК". В каком российском предприятии и с какими долями может участвовать Boeing, чиновник пока не знает.
Справка
Boeing 7E7 Dreamliner рассчитан на 200-250 человек, в его конструкции использованы новые композитные материалы, что обеспечивает более высокую степень надежности самолета. "Лайнер мечты", как называют его сами разработчики, может осуществлять беспосадочные перелеты практически по любым из существующих маршрутов. Boeing 7E7 примерно на 20% экономичнее существующих аналогов. Первый самолет появится в 2008 году. Около 20 авиакомпаний уже частично оплатили почти 200 самолетов этой модели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
