О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова: "Трансаэро" купит египетские Ту-204

"Трансаэро" купит подержанные Ту-204 в Египте. О подробностях этой сделки, а также о том, был ли сговор авиакомпаний для повышения тарифов, рассказала гендиректор авиакомпании О. Плешакова

Авиакомпания "Трансаэро" уже несколько лет пытается купить новые российские самолеты Ту-204. Но, оказывается, в России дефицит этих самолетов - производители не справляются. И теперь до конца этого года "Трансаэро" купит подержанные Ту-204 в Египте. О подробностях этой сделки, а также о том, был ли сговор авиакомпаний для повышения тарифов, корреспонденту "Известий" Тимуру Хикматову рассказала гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова.

- Ряд российских перевозчиков в начале ноября ввели так называемый топливный сбор в размере от $10 до 20. Правда ли, что между авиакомпаниями существовало какое-то соглашение на этот счет?

- Подорожание топлива более чем на 40% - настоящая беда для авиационной отрасли. Только то, что пик роста цен пришелся на летний период с высоким пассажиропотоком, позволило целому ряду российских компаний избежать дефолта. Естественно, у российских перевозчиков существует большая озабоченность по поводу всего происходящего. Они не могут позволить себе работать в убыток. Что же касается сговора, то складывается впечатление, что он существует у продавцов горючего.

- То есть цены растут исключительно из-за подорожания топлива?

- Нельзя забывать о том, что постоянно растут цены на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. Пока этот процесс продолжается, авиакомпании будут вынуждены поднимать цены на билеты. Но "Трансаэро" стремится делать это в максимально щадящем для пассажиров режиме, с учетом конкретной ситуации на том или ином направлении.

- Проблема обновления флота стоит перед авиакомпаниями не менее остро, чем проблема роста цен на топливо. Ранее "Трансаэро" заявляла о покупке Ту-204...

- Это должно произойти до конца года. Мы с 1999 года ждали пополнения парка за счет российских воздушных судов нового поколения. Заключили соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" о приобретении десяти Ту-204-100. Но, к сожалению, до сих пор нам не было сделано ни одной оферты на поставку таких самолетов, не говоря уже о самом производстве для нас этих машин. Мы были готовы взять самолеты Ту-204-300. Но этот тип еще не прошел сертификацию. Потом неоднократно менялись общие параметры сделки - в сторону уменьшения предлагаемого нам числа самолетов и удорожания их цены. В условиях, когда новых Ту-204, на которых можно летать уже сегодня, в России просто нет в наличии, "Трансаэро" заключила контракт на приобретение трех Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce, построенных на ульяновском заводе "Авиастар" в 1999 году для египетской компании "Сирокко" и эксплуатировавшихся перевозчиком "Каиро Авиэйшн". Сейчас завершаются формальности, связанные с разрешением на их полеты в России.

- Как вы оцениваете предложение Минэкономразвития о повышении таможенных пошлин на зарубежные самолеты старше 7 лет с 25 до 35%?

- Самолеты по сравнению с другими транспортными средствами уже на стадии разработки имеют несравнимо больший ресурс прочности. Если говорить профессионально, то возраст самолетов оценивается не количеством лет, а числом взлетов и посадок. Например, Boeing 747 считается годным без ограничений при выполнении до 20 тыс. посадок. Только после примерно 25 лет эксплуатации вводится система дополнительных мероприятий и технических инспекций для обеспечения безопасности полетов.

Россия стремится к концу 2005 года вступить в ВТО. Между тем уже 147 стран мира в рамках ВТО присоединились к Токийскому соглашению о торговле гражданскими воздушными судами без уплаты таможенных платежей. Почему бы нашей стране не стать 148-й?

- Наверное, потому, что мы являемся страной, где строят самолеты.

- Но ведь в этом списке есть также и страны-авиапроизводители. Например, США, Франция, Германия, Бразилия, Канада, Швеция, Китай. Даже страны СНГ, где строят самолеты, - Украина и Узбекистан - освобождают своих перевозчиков от уплаты ввозных пошлин на иностранные воздушные суда. Значит, наши зарубежные конкуренты находятся в более выгодных условиях. Как же тогда российские авиакомпании могут на равных бороться с ними за пассажира? В условиях дефицита новых российских самолетов, отвечающих всем требованиям, необходимым для полетов на международных авиалиниях, освобождение всех российских перевозчиков от ввозных пошлин является не подарком им, а естественным шагом, позволяющим нашей гражданской авиации сохранять свою конкурентоспособность в мире.

- А иностранных дискаунтеров вы не считаете своими конкурентами?

- Они могут прижиться в России. Всегда найдутся люди, готовые ради низкой цены поступиться комфортом и не сильно заботиться при этом об удобстве расписания. Но это в основном не пассажиры "Трансаэро". Давайте посмотрим на проблему с другой стороны, о которой наша пресса до сих пор практически не писала. "Трансаэро" летает в Германию более 10 лет. Одним из условий получения разрешений на полеты является утверждение наших пассажирских тарифов немецкими авиационными властями. Причем, немцы внимательно следят за тем, чтобы у российских перевозчиков тарифы были не ниже, чем у немецких. Так почему же аналогичных мер нет с российской стороны по отношению к дискаунтеру Germania? Более того, дискаунтеры, приходящие на наш рынок, прямо нарушают действующие в России авиационные правила, которые не разрешают перевозчикам не обслуживать пассажиров в полете, например не поить и не кормить их....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка