О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уго Чавес покупает российские боевые вертолеты

В рамках визита венесуэльского президента Уго Чавеса подписан контракт на сумму $500 млн между компанией "Рособоронэкспорт" и Минобороны Венесуэлы о поставке 40 вертолетов Ми-35

В пятницу в рамках визита в Москву венесуэльского президента Уго Чавеса было подписано два контракта. Один - на сумму $500 млн - между компанией "Рособоронэкспорт" и Минобороны Венесуэлы о поставке 40 боевых вертолетов Ми-35, их сервисном обслуживании и обучении летного и технического персонала. Второй - о приобретении Каракасом 100 тыс. АКМ за $50 млн. В перспективе Венесуэла намерена приобрести у Москвы также системы противовоздушной и противотанковой обороны.

Все детали вертолетного контракта были обсуждены еще в начале октября в ходе визита в Москву вице-президента Венесуэлы Хосе Ранхеля и командующего сухопутными войсками генерала Рауля Бадуэля. Согласно контракту, первые 10 машин будут поставлены уже через два-три месяца. Их планируется использовать для переброски десантников, проводящих операции против наркоторговцев, а также для поддержки пограничных дозоров на венесуэльско-колумбийской границе. Договоренности о поставках в Венесуэлу 100 тыс. автоматов Калашникова были достигнуты уже в ходе визита Уго Чавеса в Москву.

До недавнего времени Каракас ориентировался в своих закупках вооружений и военной техники в основном на США, Европу и Израиль. Но когда в последние два года отношения между Венесуэлой и США ухудшились, венесуэльские власти приступили к поиску альтернативных поставщиков. В пятницу в Москве впервые были заключены контракты о поставках российского вооружения и военной техники в Венесуэлу. При этом президент Чавес заявил, что этим не ограничится и намерен приобрести у Москвы также системы противовоздушной и противотанковой обороны. По данным бюллетеня Russian Business Monitor, Венесуэла намерена в ближайшие пять лет закупить в России, на Украине и в Китае вооружений на сумму более $5 млрд.

Вооруженные силы Венесуэлы сейчас остро нуждаются в техническом переоснащении. Так, большинство из 80 основных танков АМХ-30 французского производства выработали ресурс и требуют замены. В упадке находятся и военно-морские силы - в их боевом составе остались лишь два несущих службу эсминца Lupo, требующих ремонта установленного на них радиолокационного оборудования. Нуждаются в переоснащении и две имеющиеся в составе ВМС подводные лодки германского проекта 209. Подобных проблем нет разве что у вполне боеспособных парашютно-десантных войск, выходцем из которых является президент Чавес. Причина бедственного состояния венесуэльской армии кроется в том, что до 2003 года военные расходы Венесуэлы были невысоки - на них выделялось лишь 1,3% валового внутреннего продукта. Рост военных расходов в этом году почти в два раза стал возможен благодаря рекордным ценам на нефть, закупаемую в Венесуэле в основном Соединенными Штатами (в настоящее время на долю венесуэльской нефти приходится 14% американского импорта).

Начало закупок Венесуэлой оружия в России уже вызвало недовольство соседней Колумбии. Колумбийский парламент осудил зарождающуюся гонку вооружений, которая, по его мнению, инициируется правительством Уго Чавеса. А комиссия по международным отношениям колумбийского сената даже потребовала от ООН расследовать планируемые Венесуэлой закупки вооружений, заявив, что они могут нарушить соотношение сил и создать угрозу миру в Западном полушарии.

В связи с этим предстоящая поставка вертолетов в Венесуэлу может привести к прекращению военно-технического сотрудничества Колумбии с Россией. Еще в 1996 и 2001 годах "Рособоронэкспорт" поставил Минобороны Колумбии две партии вертолетов Ми-17 - 16 машин. В этом году, по информации "Ъ", Богота намеревалась заключить соглашение с Москвой на модернизацию девяти из них. Однако теперь этот контракт может быть сорван из-за продажи Ми-35 в Венесуэлу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка