О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" тянут в авиакооперацию

В правительстве Самарской области прошло совещание по вопросу включения завода "Авиакор" в кооперацию российских авиапроизводителей

Вчера в правительстве Самарской области прошло совещание по вопросу включения завода "Авиакор" в кооперацию российских авиапроизводителей. Концепция этого объединения разработана в правительстве РФ, и по замыслу создателей, авиационные заводы России должны объединиться вокруг крупных предприятий отрасли, в основном вокруг конструкторских бюро. Участники совещания намерены дополнительно обсудить перспективы слияния. Они подготовят свои предложения и на следующей неделе направят их в правительство РФ.

ОАО "Авиакор-авиационный завод" осуществляет строительство среднемагистральных пассажирских самолетов Ан-140, Ту-154М и Ан-70. Также осуществляется капитальный ремонт самолетов. Собственниками завода являются: компания "Базэл" (посредством ООО "Авиаресурс Холдинг" - 71,6%), ООО "Авиа Нота" (15%), страховое общество "Ингосстрах" (13,4%). Уставной капитал предприятия составляет порядка $33 млн.

Вчера губернатор Самарской области Константин Титов провел совещание с руководством авиационного завода "Авиакор" и представителями предприятий-смежников, которые производят или способны выпускать комплектующие для авиапромышленности ("Авиаагрегат", "Самарская кабельная компания", "Гидроавтоматика"). Основным вопросом совещания стало возможное вхождение "Авиакора" в кооперацию производителей авиатехники. Дело в том, что сейчас в правительстве РФ разрабатывается концепция объединений авиационных заводов России. По первоначальному замыслу разработчиков концепции, заводы могут войти в несколько альянсов, образованных на базе конструкторских бюро (ОАО "Туполев", ОКБ им. Яковлева и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"). В связи с этим Самарский авиазавод по своей специфике может войти в кооперацию вокруг "Туполева", потому что до недавнего времени они производили самолеты Ту-154 и до сих осуществляют ремонт этих машин.

Впрочем, вчера министр промышленности областного правительства Николай Свешников пояснил "Ъ", что самарское авиапредприятие "по первоначальному плану не вошло ни в одно из объединений". Поскольку предприятие в течение длительного времени находилось в глубоком кризисе, члены возможного альянса не рассматривали "Авиакор" в качестве реального партнера.

Во время вчерашнего заседания региональные власти попытались узнать, как относится к вхождению в кооперацию собственник "Авиакора" - компания "Базовый элемент". Управляющий директор ОАО "Авиакор" Сергей Лихарев, представляющий "Базэл", заявил, что компания готова объединиться с другими предприятиями отрасли. Но, по мнению Сергея Лихарева, созданная концепция объединения пока прописана только в общих чертах, "тогда как дьявол, как известно, скрывается в деталях". По мнению господина Лихарева, основная неясность - в юридической форме объединения. "Скорее всего, предприятия войдут в управляющую компанию, которой они передадут часть финансовых и административных полномочий", - отметил господин Лихарев.

Стоит отметить, что экономисты недоверчиво относятся к возможному объединению компаний. К примеру, министр финансов Самарской области Габибулла Хасаев заявил "Ъ", что подобные альянсы часты в Европе и там зарекомендовали себя как эффективные, но "нужно осознавать российскую специфику". По словам господина Хасаева, "концепция объединения должна быть не догоняющей (мировых производителей - "Ъ"), а опережающей".

Вчера участники совещания приняли решение разработать свои предложения по кооперации российских авиазаводов и на следующей неделе направить их в правительство РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка