О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Сибирь" меняет самолет Ту-154М на рейсе Н. Новгород - Москва на менее вместительный и комфортный Ан-24

Авиакомпания "Сибирь", всего за полтора года переманившая на свой рейс Нижний — Москва почти половину пассажиров, меняет самолет Ту-154М на менее вместительный и комфортный Ан-24

Авиакомпания "Сибирь", всего за полтора года переманившая на свой рейс Нижний — Москва почти половину пассажиров, меняет самолет Ту-154М на менее вместительный и комфортный Ан-24. В "Сибири" утверждают, что замена проводится только на зимний период. А участники рынка полагают, что "Сибирь" решила сократить убытки из-за слишком низких тарифов, пишет газета Ведомости.

"Сибирь", пишет издание, начала полеты на направлении Москва — Нижний Новгород весной 2003 г. Чтобы привлечь пассажиров, авиакомпания предложила самые низкие тарифы. Если билет на рейс "Аэрофлота" (Ту-134) стоил 1700 руб., а у "Волга-Авиа" — 2100 руб., то "Сибирь" (Ту-154, 148 мест) предлагала 15 мест по 300 руб., также были билеты по 600, 900, 1200 и 2500 руб.

За счет низких цен "Сибирь" стала крупнейшим перевозчиком на этом направлении. Уже летом 2003 г. ее доля составила 53%. А в сентябре того же года от полетов на этом направлении отказалась авиакомпания "Аэрофлот-Дон". Правда, впоследствии ее место занял сам "Аэрофлот". Но конкурентам пришлось снижать тарифы. Так, самый дешевый билет авиакомпании "Новгород-Авиа" стал стоить 900 руб.

Но участники рынка тогда говорили, что рейсы "Сибири" нерентабельны, и оценивали убытки только за летние месяцы 2003 г. в 1-1,5 млн руб. Убыточность рейсов признавала и сама "Сибирь".

И с 22 ноября авиакомпания "Сибирь" сняла с рейса Нижний Новгород — Москва самолет Ту-154. Теперь этот рейс будет обслуживать Ан-24 авиакомпании "Карат". Об этом "Ведомостям" сообщил пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. Он объяснил это решение снижением пассажиропотока в зимний период. А руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" в Нижнем Новгороде Олег Нересян сказал, что на снижение пассажиропотока повлияли теракты, в результате которых потерпели крушение два самолета, один из которых принадлежал "Сибири". Новохатский уверяет, что цены на билеты сохранятся. Сейчас "Сибирь продает их на этот рейс по 925, 1225, 1525, 1775 и 3025 руб. Значительный рост цен произошел в этом году после введения топливной добавки к тарифу. С 1 октября билеты "Сибири" подорожали на $5, а с 9 ноября — на $10-15 в зависимости от рейса. Для сравнения: "Аэрофлот" возит пассажиров из Нижнего за 1365, 2025 и 3075 руб.

В летнее время экономические показатели рейса "Сибирь" устраивали, средняя заполняемость рейса составляла 60%, сказал Новохатский.

Коммерческий директор авиакомпании "Карат" Дмитрий Яштокин подтвердил информацию о выполнении рейса Нижний — Москва в зимний период. По словам Нересяна, Ан-24 будет летать по коду Шеринга.

Участники рынка полагают, что рейсы "Сибири" на этом направлении и летом были убыточны и компания решила сократить убытки.

Летать на короткое расстояние на самолете Ту-154 нерентабельно, тем более в зимний период, когда пассажиропоток уменьшается на 10%, говорит представитель "Аэрофлота" в Нижнем Новгороде Александр Тихонов. "Для самолетов подобного класса цена билета должна быть не ниже 1500 руб.", — добавил Тихонов. "Аэрофлот" совершает три ежедневных рейса на Як-40, а в мае планирует перейти на два рейса на самолете Ту-134.

Рейс на Ту-154 был нерентабелен для "Сибири" и в летний период, уверена заместитель директора авиакомпании "Волга-Авиа" Марина Вайдонова.

В октябре "Сибирь" заявила, что откажется от эксплуатации восьми самолетов Ту-154Б, так как это самый неэкономичный самолет из имеющихся в парке "Сибири". Тогда аналитики предупреждали, что у компании может возникнуть дефицит самолетов. Возможно, что нижегородский Ту-154М понадобился авиакомпании на другом маршруте. Но в "Сибири" эту версию комментировать отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «НТА-Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка