О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Владивосток Авиа" - полноправный член Международной Ассоциации воздушного транспорта

С 24 по 26 ноября в авиакомпании "Владивосток Авиа" с рабочим визитом пребывал региональный представитель ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев

С 24 по 26 ноября в авиакомпании "Владивосток Авиа" с рабочим визитом пребывал региональный представитель ИАТА в России и СНГ Дмитрий Шамраев.

За время визита он встретился с руководством авиакомпании и начальниками служб и подразделений, провел презентацию на тему "Что мы делаем для Вас", на которой были обсуждены вопросы взаимодействия между ИАТА и авиакомпанией "Владивосток Авиа".

25 ноября состоялась официальная церемония вручения приветствия от директора и корпоративного секретаря ИАТА, а также почетного сертификата, официально свидетельствующего о вступлении авиакомпании "Владивосток Авиа" в активные действительные члены ИАТА. На церемонии присутствовали Владимир Сайбель - генеральный директор авиакомпании "Владивосток Авиа", Александр Алексеев - начальник отдела по связям с общественностью, Захар Худенко - заместитель начальника службы авиационных продаж и журналисты приморских СМИ.

На пресс-конференции по этому поводу Дмитрий Шамраев отметил, что международная ассоциация воздушного транспорта существует с 1919 года:

- Практически с самого момента, когда начались международные полёты гражданской авиации, возникла необходимость координировать и создавать стандарты воздушных перевозок, оказывать поддержку авиакомпаниям и отстаивать их интересы. В этом смысле, ассоциация, которая сегодня насчитывает 280 авиакомпаний, является очень уважаемой организацией в отрасли. В России из авиакомпаний - членов ИАТА сейчас "Аэрофлот", "Сибирь", "Самара", "Трансаэро", "Волга-Днепр", "Пулково", и мы рады видеть "Владивосток Авиа" в этих рядах. Ещё одиннадцать авиакомпаний СНГ являются членами ИАТА. В последние две недели мы получили заявки от двух других крупных российских региональных перевозчиков - авиакомпаний "Ютэйр" и "Красэйр" и таким образом можно сказать, что авиакомпании - члены ИАТА в СНГ фактически осуществляют основную часть авиационной транспортной работы.

Говоря о преимуществах, которые даст ИАТА авиакомпании "Владивосток Авиа", Дмитрий Шамраев сказал:

- Нашими многочисленными программами можно будет пользоваться либо бесплатно, либо с соответствующими скидками. Главное же то, что авиакомпания "Владивосток Авиа" получает дополнительную поддержку своему имиджу. На своем опыте знаю, что российские и иностранные пассажиры, пользующиеся услугами авиакомпаний России и СНГ, испытывают доверие к авиакомпаниям - членам ИАТА, так как это гарантия высокого качества работы. Из всех отраслевых ассоциаций ИАТА, на мой взгляд, является уникальной организацией. Например, коммерческие перевозчики, являясь фактически конкурентами, в то же время сотрудничают во многим областях авиационного транспорта и совместно координируют тарифы и взаиморасчёты. Уникальная система Интерлайн, которая существует уже более шестидесяти лет, позволяет пассажиру купить билет в любую точку планеты и пролететь любым маршрутом с использованием всего лишь одного перевозочного документа. Это уникальный мировой опыт и, я думаю, что авиакомпания "Владивосток Авиа" в полной мере им пользуется, имея партнерские отношения с другими международными перевозчиками. Наша организация сегодня насчитывает 1600 человек и мы с удовольствием будем оказывать вам поддержку во всех вопросах функционирования организации ИАТА не только в России и СНГ, но и в мировом масштабе.

В ответной речи Владимир Сайбель поблагодарил регионального представителя ИАТА Дмитрия Шамраева за высокую оценку авиакомпании "Владивосток Авиа".

Он отметил, что вступлению в ИАТА предшествовала достаточно длительная и взвешенная работа персонала и руководства авиакомпании:

- Решение стать членом международной ассоциации воздушного транспорта не являлось данью моды или спонтанным решением. Это была продуманная, стратегическая политика, которая, в конечном итоге, привела нашу компанию в сообщество международных авиационных перевозчиков. Все это, несомненно, почётно и полезно, но я бы хотел отметить, что это и очень ответственно. Ведь сегодня только семь российских авиакомпании являются активными и полноправными членами ИАТА. Хочу сказать, что это только начало, начало для нас, в первую очередь. Далее последуют серьезные шаги по внедрению системы единых международных расчетов между авиакомпаниями, использующихся на основе нынешних технологических возможностей практически всеми авиакомпаниями мира, являющимися членами ИАТА. Всё это делается для удовлетворения растущего спроса, в том числе и российского пассажира. Это тоже очень важно. Так что быть членом ИАТА - не только почетно и ответственно для российского перевозчика или для авиационного перевозчика любой страны, но это очень удобно и для пассажиров. Сегодня мы вместе с организацией, целью которой является, в первую очередь, удовлетворение растущего спроса населения, граждан Приморья и России в авиационных перевозках. И это немаловажный фактор. Поэтому хотелось бы заверить всех наших нынешних партнеров, нынешних и потенциальных пассажиров, которые пользовались, пользуются и будут пользоваться услугами авиакомпании "Владивосток Авиа" в том, что эту почетную миссию мы оправдаем делами.

По ходу пресс-конференции к выступавшим поступили вопросы.

- Владимир Александрович, доступ к каким информационным технологиям обеспечивает ИАТА?

Владимир Сайбель: - Речь здесь идёт об информационной политике, которая разрабатывается и уже действует сегодня, в том числе и на уровне интернет-технологий. Отдельными технологиями мы уже пользуемся. Членство в ИАТА обязывает многие авиакомпании быть более внимательными к своим коллегам по авиационному бизнесу. И приведу вам такой пример: если в течение трех лет мы не могли востребовать от одной из авиакомпаний причитающуюся нам выручку, то на настоящий момент она перечислена на наш расчётный счёт. Вот это, в том числе, и такие технологии…

- Дмитрий Константинович, во что обходится членство в ИАТА?

Дмитрий Шамраев: - Вы знаете, как-то я для одной из российских авиакомпаний делал расчёт преимуществ быть членом ИАТА или не быть. Получалось примерно так: для того, чтобы полноценно участвовать в бизнесе, можно пользоваться многочисленными программами и не вступая в активные члены ИАТА. Но те взносы, которые авиакомпания платит ежегодно за членство в нашей ассоциации - фактически оказываются меньшими, чем те расходы, которые бы авиакомпания несла, не будучи членом ИАТА. Естественно, есть вступительный взнос и есть взнос ежегодный. Но устроен он достаточно справедливо. Большие авиакомпании платят существенный взнос, маленькие - минимальный. Шесть российских авиакомпаний, кроме "Аэрофлота", платят минимальный взнос, который соотносим с теми суммами, о которых я говорил. Примером может служить тот факт, что бюджет ИАТА финансируется практически на 88% за счёт собственных средств, собственных программ, собственных продуктов и только на 12% за счёт взносов авиакомпаний.

- Дмитрий Константинович, а какая-то альтернатива вашей организации ещё существует, есть какая-либо ещё структура общественная или коммерческая?

Дмитрий Шамраев: - Если смотреть в мировом масштабе, то такой альтернативы нет. Есть национальные ассоциации авиакомпаний по странам, но такого масштаба как у нас вряд ли представить можно. Мы объединяем 280 авиакомпаний из 147 стран. И я не ошибусь, если скажу, что охват фактически всемирный.

- Владимир Александрович, знак ИАТА появится на борту самолета или ещё где-нибудь?

Владимир Сайбель: - Он однозначно появится на нашей перевозочной документации, и мы планируем в процессе поступления воздушных судов в ремонт знак ИАТА разместить и на них.

- Владимир Александрович, а это как-то отразится на стоимости билетов, на повышении сервиса. Пассажиры как-то поймут, что компания стала членом такой крупной ассоциации?

Владимир Сайбель: - Я сторонник того, что уровень сервиса не должен вообще входить в стоимость перевозки. Факт членства в ИАТА абсолютно не отразится на стоимости авиабилета в сторону удорожания. То, что сегодня влияет на удорожание авиабилета у всех авиакомпаний - это стоимость топлива. Секрета из того, что порядка 60% себестоимости авиаперевозок занимает стоимость топлива, нет. Хочу добавить, что только за девять месяцев этого года стоимость топлива возросла порядка на 40-45%. Мы это видим с вами тогда, когда заправляем бензин различных марок в баки своих автомобилей, и, естественно, в кессоны наших воздушных судов, потому что здесь заправляется топлива гораздо больше. Вот, что должно всех нас тревожить.

- Владимир Александрович, как продвигается программа по обновлению воздушного флота авиакомпании, есть какие-то подвижки с новыми судами?

Владимир Сайбель: - Мне представляется, что мы даём достаточно информации по этому вопросу, хотя у нас в народе говорят так, что "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Я надеюсь, что уже до конца года 2004-го мы все увидим реальные шаги авиакомпании "Владивосток Авиа" в обновлении парка воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка