О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Сибири" нет денег для государства

Авиакомпания "Сибирь" отказалась выплатить государству промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2004 года. Она утверждает, что этот период работала в убыток

В понедельник авиакомпания "Сибирь" отказалась выплатить государству промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2004 года. Она утверждает, что этот период работала в убыток, в том числе из-за высоких цен на нефть. Государству, видимо, придется продать авиакомпанию ее основному акционеру.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - второй по величине российский перевозчик, а по пассажиропотоку на внутренних линиях она опередила "Аэрофлот". Всего в 2003 году "Сибирь" обслужила 3,3 млн человек. Выручка компании за этот период составила 11,1 млрд руб., чистая прибыль - 28,7 млн руб. Контрольный пакет (56,87%) принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Наталье Филевой. Еще 25,5% акций находятся на балансе РФФИ.

"Сибирь" еще 10 лет назад перестала платить дивиденды своим акционерам - то из-за отсутствия прибыли, то из-за необходимости покрытия убытков прошлых лет - и пока не собирается прекращать эту практику.

В понедельник в Новосибирске прошло внеочередное собрание акционеров, созванное по требованию владельца блокирующего пакета акций РФФИ. Владелец контрольного пакета акций авиакомпании Наталья Филева не поддержала идею миноритарного акционера о выплате промежуточных дивидендов за девять месяцев 2004 года.

Менеджер по связям с общественностью "Сибири" Илья Новохатский пояснил "Газете.Ru": "Три квартала этого года авиакомпания закончила с убытком. Поэтому совет директоров рекомендовал собранию по этому вопросу голосовать отрицательно. Выплата дивидендов зависит от наличия прибыли".

Господин Новохатский отказался уточнить сумму убытков "Сибири" за обсуждаемый период. Но дал понять, что на финансовом положении перевозчика сказались высокие цены на нефть, а также долги "Внуковских авиалиний".

В 2001 году они вошли в состав "Сибири", а в этом году - ликвидированы как юридическое лицо. "Фактически "Сибири" пришлось простить "Внуковским" их долг", - сказал господин Новохатский, не уточнив, впрочем, сумму задолженности. О том, что у перевозчика возникли небольшие финансовые трудности, свидетельствует второй пункт повестки внеочередного собрания - "об одобрении крупной сделки".

Речь идет о привлечении кредита в Сбербанке на сумму 80 млн руб. Эти деньги будут направлены на пополнение оборотных средств "Сибири".

Аналитик ИК "Тройка-Диалог" Сергей Донской говорит, что позиция государства, пожелавшего получить прибыль от авиакомпании, нелогична. "У "Сибири" сейчас нет лишних денег. Довольно странно в ситуации с высокими ценами на нефть ожидать, что она будет платить дивиденды, тем более промежуточные".

Пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров не смог пояснить позицию государства по итогам внеочередного собрания "Сибири" (поскольку представитель фонда еще не отчитался перед начальством) и затруднился сообщить, будет ли фонд и в дальнейшем настаивать на выплате дивидендов. Он лишь отметил, что требования о выплате промежуточных дивидендов касаются всех акционерных обществ с участием государственного капитала.

Эта практика была введена по совету Счетной палаты после того, как при приватизации "Славнефти" государство осталось без дивидендов за год, предшествующий продаже акций компании.

В сентябре премьер-министр Михаил Фрадков внес госпакет акций "Сибири" в список собственности, подлежащей продаже в 2004 году. Но ни в пресс-службе РФФИ, ни в самой авиакомпании о возможной приватизации госпакета пока ничего не слышали.

Тем не менее, требование о выплате промежуточных дивидендов может свидетельствовать, что РФФИ собирается продать акции "Сибири" до середины следующего года, то есть до того момента, когда акционерные общества обычно утверждают годовые отчеты и распределяют прибыль.

Кроме того, результаты прошедшего в понедельник собрания ясно дают понять, что миноритарный акционер не только не получает прибыль от "Сибири", но практически бессилен повлиять на работу авиакомпании. Такой актив вряд ли задержится в госсобственности. И из-за отношения к миноритариям интересен он будет разве что нынешним владельцам контрольного пакета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка