О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Борисполе" строят новый терминал

На прошлой неделе начались работы по созданию в аэропорту "Борисполь" нового терминала "Д", предназначенного для обслуживания транзитных маршрутов

На прошлой неделе начались работы по созданию в аэропорту "Борисполь" нового терминала "Д", предназначенного для обслуживания транзитных маршрутов. Предполагается, что он заработает к концу следующего года и снимет проблему перегруженности аэропорта, передает "Укринформ".

Изначальный проект создания терминала предусматривал строительство отдельной галереи перпендикулярно основному терминалу "Б" вдоль летного поля, которая решила бы проблему обслуживания транзитных рейсов и частично разгрузила аэропорт. Ее пропускная способность должна была составить 400 пассажиров в час (сейчас аэропорт может принимать до 900 пассажиров в час), а сама галерея представляла собой четырехэтажную пристройку к аэровокзалу длиной 350 м и шириной 36 м, оборудованную 12 специальными рукавами для посадки-высадки пассажиров из самолетов.

Однако являющаяся основным заказчиком строительства авиакомпания "Аэросвит", которая в последнее время начала активно развивать собственную маршрутную сеть и нуждается в дополнительных площадях в главном аэропорту страны, внесла коррективы. Как рассказал "ДС" генеральный директор компании Григорий Гуртовой, новый вариант строительства, кроме создания данной галереи, предполагает постройку терминала на месте стоянки и привокзальной площади. Рядом с аэропортом появятся также гостиница для транзитных пассажиров, двухуровневая развязка, а зоны прилета-вылета распределят по разным этажам, как это делается во всем мире. Пропускная способность нового терминала составит около 2-2,5 тыс. человек в час. В перспективе рядом с ним возведут еще один терминал "Е".

В отличие от предлагавшихся ранее проектов стоимость строительства составит не $300 млн, а около $80 млн. "Часть необходимых средств выделит авиакомпания, часть будет привлекаться под финансирование строительно-монтажных работ, еще одна составляющая будет получена со стороны международных финансовых компаний на закупку различного оборудования. Скорее всего, помощь в привлечении кредитов окажут иностранные поставщики оборудования для терминала", - говорит г-н Гуртовой.

Окончание строительных работ и введение объекта в опытную эксплуатацию запланировано на ноябрь 2005 г., а полный ввод намечен на 26 марта 2006 г. Владельцем терминала станет создаваемая в настоящий момент компания "Аэросвит-терминал", главным акционером которой выступит "Аэросвит". А для управления им предполагается привлечь компанию с мировым именем. И хотя на сегодняшний день будущий управленец не определен, однако из достоверных источников стало известно, что им станет одна из английских, французских или австрийских компаний.

Основной специализацией терминала "Д" станет обслуживание рейсов "Аэросвита" - сюда перенесут всю деятельность по стыковке маршрутов из Северной Америки (Нью-Йорк, Торонто), Юго-Восточной Азии (Бангкок, Дели, Пекин) с маршрутной сетью компании в Центральной Европе, Украине и на Ближнем Востоке.

"Около 50% пассажиров на наших трансатлантических рейсах являются транзитными, т. е. прибывают в "Борисполь", скажем, из Израиля и летят дальше в Америку. Бывает так, что человек прилетел из страны с жарким климатом, а у нас зимой ему предлагают выйти из самолета. Новый терминал будет оборудован специальными рукавами, и необходимости выходить на улицу для пересадки уже не будет", - утверждает исполнительный директор "Аэросвита" Андрей Шкатюк.

В то же время эксперты предупреждают, что строительство новых мощностей может столкнуться с противодействием, поскольку в более современный терминал кроме "Аэросвита" могут уйти и другие авиакомпании. Тогда в Украине возможно противостояние, которое сейчас наблюдается в Москве, когда авиакомпании постепенно мигрируют из "Шереметьево" в новый "Домодедово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический портал Украины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка