Коммерсантъ - Самара
1 декабря 2004, 09:41
"Моторостроитель" может заработать на газе
ОАО "Моторостроитель" примет участие в конкурсе на поставку газоперекачивающих установок, который проведет РАО "Газпром" в начале 2005 года. Общая стоимость контракта может составить $520 млн
ОАО "Моторостроитель" (Самара) производит авиационные, ракетные и газотурбинные двигатели, товары народного потребления, комплектующие для автомобилей. Государству принадлежит 51% голосующих акций ОАО, 10,89% - БК "Перспектива" (представляет интересы ИК "Перспектива Плюс" и АДС "Волгопромгаз"), остальные - трудовому коллективу (в том числе гендиректору завода Игорю Шитареву). По итогам 2003 года активы предприятия составили 3,3 млрд рублей, дебиторская задолженность - около 500 млн рублей, кредиторская - около 1 млрд рублей, выручка от реализации - 1,7 млрд рублей, чистая прибыль - 4,9 млн рублей.
Газотурбинные установки были разработаны на "Моторостроителе" в конце 90-х годов на базе модернизированного двигателя для стратегического бомбардировщика Ту-160. Основными покупателями таких агрегатов являются РАО "Газпром" и нефтедобывающие компании.
Как стало известно "Ъ", в январе следующего года "Моторостроитель" примет участие в конкурсе, объявленном "Газпромом"на поставку газоперекачивающих установок. В будущем году "Газпрому" потребуется порядка 130 таких установок, стоимость каждой из которых равна $4 млн. Таким образом , общая цена вопроса составляет порядка $520 млн. Скорее всего, "Газпром" закупит установки у различных заводов, так как сейчас ни одно отечественное предприятие не может выпускать газоперекачивающие установки в таких объемах. Тем не менее самарскому "Моторостроителю" даже небольшая часть этого заказа позволит получать стабильное финансирование в течение всего 2005 года. Как признались на заводе, "сейчас "Моторостроитель" испытывает серьезные финансовые трудности (общая задолженность составляет 1,5 млрд рублей - "Ъ"), поэтому заказ от РАО поможет нам начать рассчитываться с кредиторами и погашать долги".
Помимо самарского завода в конкурсе примут участие другие российские производители моторов. В России установки, необходимые "Газпрому", выпускают на Пермском моторном заводе, на Рыбинском заводе и на заводе "Красный двигатель" (Новороссийск). Кроме того, в тендере примет участие Днепропетровский моторный завод (Украина).
Вчера независимый эксперт по промышленности Дмитрий Громоковский рассказал "Ъ", что самарские моторы конкурентоспособны на внутреннем российском рынке. "Во-первых, у моторов изначально высокий потенциал, во-вторых, есть новые научные разработки, которые могут улучшить их качество", - отметил господин Громоковский. Впрочем, на самом "Моторостроителе" настроены менее оптимистично. По мнению источника "Ъ" на заводе, "сейчас самарские установки способны конкурировать только по цене, а не по качеству продукции, даже несмотря на десятилетнюю гарантию своих моторов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции