Газета.Ru
19 декабря 2004, 14:53
Министр оторвал самолеты от земли
Министр транспорта И. Левитин заявил, что со следующего года процесс выделения аэропортов из состава авиакомпаний пойдет быстрее. А через 6-8 месяцев он вообще будет завершен
В пятницу министр транспорта Игорь Левитин на пресс-конференции подвел итоги работы отрасли в 2004 году и рассказал о некоторых планах на 2005 год. По его словам, пассажирооборот на воздушном транспорте в 2004 году вырос по сравнению с 2003 годом на 14,3% до 33,7 млн пассажиров.
Говоря о необходимости повышения конкуренции в сфере авиационных перевозок, Левитин в очередной раз упомянул о необходимости выделения аэропортов из авиапредприятиий, в состав которых входят и аэропорт, и перевозчик. "Четкая позиция министерства состоит в том, что бизнес перевозчиков и аэропортов должен быть разделен", - сказал министр.
Сегодня известно, что процесс выделения аэропортов продвигается по крайней мере в двух таких компаниях - питерском "Пулково", которое управляет одноименными аэропортом и перевозчиком, а также красноярском "КрасЭйр", в составе которого местный аэропорт Емельяново.
С ограничением конкуренции сталкиваются все крупные перевозчики. Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила "Газете.Ru" позицию своей авиакомпании: "Аэрофлот" считает управление аэропортами и авиационными перевозками совершенно разными видами бизнеса, которые необходимо разделять".
Сам же "Аэрофлот", по словам его представительницы, уже продолжительное количество времени не может выйти на красноярский рынок авиаперевозок - этому мешает "КрасЭйр".
Похожая ситуация и у "ЮТэйр". Имея разрешения федеральных авиационных властей на осуществление полетов по маршрутам Пермь - Москва и Минеральные Воды - Москва, ханты-мансийская авиакомпания не может получить слоты (время вылета и прилета) в региональных аэропортах, которые входят в состав перевозчиков.
Аналитик ИК "Тройка-Диалог" Сергей Донской отмечает, что, с одной стороны, их ограничительные действия региональных предприятий в отношении "чужих" перевозчиков помогают защищать доходы авиакомпании. Но, с другой стороны, аэропорт теряет прибыль, становясь площадкой лишь для одной авиакомпании.
Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил "Газете.Ru": "Мы прекрасно понимаем, что они защищают свои интересы. Еще ни одна монополия в мире добровольно не отказывалась от своего положения. Плохо, что власти ограничиваются полумерами: половину российских аэропортов отделили от авиакомпаний, а половину - оставили как есть".
Игорь Левитин убежден, что в течение 6-8 месяцев Минтранс завершит работу по подготовке разделения аэропортов и базирующихся в них авиакомпаний. Но, подстраховался министр, в каждом отдельном случае существуют проблемы, препятствующие выполнению его планов.
"Дело не в том, что мы не хотим разделять аэропорты и авиакомпании. В тех регионах, где такое предприятие со всем хозяйством принадлежит государству, вопросы решаются быстро, - говорит Игорь Левитин. - Но бывает, что сам аэропорт принадлежит государству, а, скажем, взлетная полоса - муниципалитету".
Министр считает, что эту проблему можно будет решить в следующем году, когда вступит в силу новая редакция закона "Об общих принципах организации органов госвласти". Этот документ четко регламентирует отношения между всеми уровнями власти, в том числе и имущественные.
Сергей Донской из "Тройки" скептически относится к инициативам Минтранса: "Емельяново и Пулково - довольно крупные транспортные единицы для того, чтобы к вопросам своего развития привлечь внимание правительства. Но не очень понятно, удастся ли Минтрансу протолкнуть эту идею в других, не таких значимых аэропортах.
Разумеется, плохо, когда конкуренция ограничивается предприятием, контролирующим авиакомпанию и аэропорт. Но вряд ли эти проблемы настолько велики, что заслуживают вмешательства властей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Из Кирова отправились первые прямые рейсы в Минеральные Воды и Калининград
Май 3, 2024
Рейсы между Котласом и Москвой возобновили через 30 лет
Май 3, 2024
Хабаровск - начало путешествий с "Россией" по Дальнему Востоку