О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus пикирует на "Иркут"

Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о размещении заказа на изготовление деталей и узлов для своих самолетов в России. Цена вопроса - 350 млн. долларов

Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил во вторник о размещении заказа на изготовление деталей и узлов для своих самолетов в России. Цена вопроса - 350 млн. долларов, примерно столько же составляют крупнейшие вложения иностранцев в автопром (российско-французское СП "Автофрамос" разворачивает 100-тысячное производство автомобилей Renault). Месяц назад главный конкурент европейцев - американский Boeing подписал в России похожее соглашение на сумму 2,5 млрд. долларов. Конкуренция между Boeing и Airbus в нашей стране разворачивается не только за поставки готовых авиалайнеров.

Подписание контракта между Airbus и "Иркутом" состоялось во время визита Владимира Путина в Германию. Исполнительный директор Airbus Густав Хумберт заявил, что "Иркут" был выбран в качестве российского поставщика авиаузлов по итогам тендера среди российских авиапредприятий. Тогда же Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), являющийся главным акционером Airbus, заявил о готовности войти в уставный капитала "Иркута". В конце ноября российское правительство разрешило EADS приобрести 10% акций корпорации "Иркут". Cделка будет завершена в первом полугодии 2005 года, а ее сумма составит 50-60 млн. долларов. По оценкам экспертов, именно согласие "Иркута" впустить в структуру собственников EADS повлияло на решение Airbus разместить заказ на дальневосточном авиапредприятии.

"Иркут" наладит для Airbus производство стоек шасси, балок фюзеляжа, закрылков и каркаса для пола магистрального самолета A-320. Сумма десятилетнего контракта составит 200 млн. долларов. "Иркутом" дело явно не ограничится. Сразу после подписания контракта Густав Хумберт заявил о планах по расширению участия российских поставщиков в своих производственных программах. В следующем году среди отечественных предприятий будет объявлен новый тендер на поставку узлов и деталей для самолетов на сумму до 150 млн. долларов.

По словам гендиректора НИИ экономики авиационной промышленности Александра Исаева, организация сборки комплектующих на "Иркуте" позволит компании активнее интегрироваться в мировое авиастроение. Но говорить о прорыве рано. Airbus будет покупать у "Иркута" комплектующие примерно на 20 млн. долларов в год, при том что вложения российского государства в эту отрасль в 2004 году составили около 100 млн. долларов, а весь объем производства отечественного авиастроения (и гражданского, и военного) составляет 5 млрд. долларов.

До сих пор и Boeing, и Airbus ограничивались поставками в Россию самолетов и сотрудничеством с российскими инженерами. Теперь дошла очередь и до организации совместного производства. И между ведущими мировыми производителями гражданских самолетов Boeing и Airbus развернулась настоящая борьба за сотрудничество с российскими авиапредприятиями. Напомним, что в конце ноября Boeing заключил соглашение с Минпромэнерго о проведении работ по проектированию авиалайнера Boeing 7Е7 и почти трехкратном увеличении закупок титановой продукции у Верхнесалдинского металлургического производственного объединения. Таким образом, в течение следующих 6 лет объем закупок Boeing титана у ВСМПО составит 2,5 млрд. долларов. Правда, конкретных планов по размещению заказов в России у Boeing пока нет, как, впрочем, нет и собственности в авиастроительных компаниях. По словам Гарри Стоунсайфера, "Boeing будет наблюдать за созданием объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в России и не исключает для себя возможности участия в ее акционерном капитале". Пресс-секретарь Boeing в России Виктор Аношкин напомнил, что концерн никогда не вступал в собственность иностранных компаний в размере, превышающем несколько процентов.

Справка

В Москве работает региональное представительство Airbus и техническое представительство по обеспечению линейной эксплуатации самолетов. Российские авиакомпании эксплуатируют 21 самолет производства Airbus.

Boeing в России участвует в ряде совместных проектов: Международная космическая станция (МКС), "Морской старт" - по запуску космических аппаратов с надводных платформ, совместная с АХК "Сухой" разработка ближнемагистрального лайнера RRJ, закупки титана на ВСМПО, поставки самолетов, исследовательские и конструкторские работы в собственных инженерных центрах в Москве. Отечественные перевозчики владеют 24 самолетами Boeing.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка