О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3Т готовят к старту с Антарктиды

Техническая группа полярной экспедиции по эвакуации с Южного полюса собранного на омском заводе "Полет" самолета Ан-3Т прибыла на американскую антарктическую станцию Amundsen-Scott

Как стало известно "Ъ", в минувший вторник техническая группа полярной экспедиции по эвакуации с Южного полюса собранного на омском заводе "Полет" самолета Ан-3Т прибыла к месту назначения на американскую антарктическую станцию Amundsen-Scott. По словам координатора экспедиции Константина Зайцева, специалисты омского ПО "Полет" уже приступили к изучению состояния машины. "Они произвели внешний осмотр, очистили самолет от снега и начали работы по его восстановлению", — сказал господин Зайцев. Ожидается, что восстановительные работы закончатся к 4 января, после чего на Южный полюс прибудет экипаж разработчиков самолета — киевского АНТК им. Антонова.

Легкий многоцелевой самолет Ан-3Т — модернизация широко распространенного биплана Ан-2. Новшества заключаются в замене поршневого двигателя на более мощный турбовинтовой мотор ТВД-20 производства омского МПО им. Баранова. Ан-3Т может взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. На ПО "Полет" выпускают три варианта самолета — транспортный, пассажирский и сельскохозяйственный. Ориентировочная стоимость машины 20 млн руб.

Напомним, в январе 2002 года собранный на омском ПО "Полет" самолет Ан-3Т доставил на Южный полюс Земли 14 членов российской антарктической экспедиции, которой руководил известный полярник вице-спикер Государственной думы РФ Артур Чилингаров. Возвращаться участникам экспедиции пришлось на военно-транспортных самолетах США — из-за неисправности двигателя экипаж не смог поднять машину в воздух, и Ан-3Т остался на американской станции Amundsen-Scott. Чтобы не создавать опасности для экологии ледового континента, в январе текущего года специалисты "Полета" отправились в Антарктиду в составе российской экспедиции. Они слили из топливных баков самолета керосин и газо-масляную смесь из амортизаторов машины. В качестве возможного варианта эвакуации Ан-3Т тогда рассматривался демонтаж самолета. На возвращении самолета своим ходом в сентябре текущего года настаивал омский губернатор Леонид Полежаев. В итоге областные власти частично профинансировали эвакуцию Ан-3Т с Южного полюса. По словам начальника управления промышленной инновационной политики министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Валерия Лося, из областного бюджета на подготовку к экспедиции выделено 14 млн руб.

Как сообщил советник гендиректора по безопасности ПО "Полет" Виталий Щетинин, в состав экспедиции вошли инженеры и техники омского завода. "Нашу команду возглавили заместитель главного инженера "Полета" Владимир Приходкин и начальник летной испытательной станции Михаил Гирняк. Главная задача специалистов завода — поставить самолет на крыло", — сказал господин Щетинин. По его словам, связи у администрации завода с полярной экспедицией нет. "Вся информация о том, что происходит на Южном полюсе, стекается в Москву, в координационный центр экспедиции", — пояснил Виталий Щетинин.

Как рассказал координатор антарктической экспедиции Константин Зайцев, в минувший вторник техническая группа экспедиции (специалисты омского ПО "Полет". — "Ъ") прибыла на Южный полюс на американскую станцию Amundsen-Scott, где находится омский биплан, и приступила к изучению состояния машины. "Сегодня они нам доложили о том, что самолет находится в хорошем рабочем состоянии. Они произвели внешний осмотр, очистили самолет от снега и начали работы по восстановлению самолета. Снят двигатель, сейчас меняют поврежденное стекло в кабине пилотов, проверили рулевое управление, оно в хорошем рабочем состоянии. Сейчас продолжают работы по восстановлению летной годности самолета Ан-3Т, для этого в Антарктиду был доставлен новый двигатель", — сказал господин Зайцев.

Оценивать готовность Ан-3Т и перегонять его с полюса на побережье Антарктиды будет экипаж разработчиков киевского АНТК им. Антонова. "Они выполнят облет, проверят работу двигателя, всех узлов и после этого на Ан-3 перелетят с Южного полюса на ледовый аэродром американской станции Мас-Меrdo на побережье Антарктиды", — сказал координатор полярной экспедиции. По его словам, киевский экипаж сможет вылететь на Южный полюс не раньше 4 января 2005 года. "Сейчас экипаж находится в Новой Зеландии, в городе Крайстчерч. Там расположена база антарктической программы США. На полюс он (экипаж. — "Ъ") сможет вылететь, когда получит подтверждение о замене двигателя и проведении его наземных проверок и диагностик. Вместе с экипажем на Южный полюс прилетит и руководитель полярной экспедиции Артур Чилингаров", — пояснил господин Зайцев.

Называть дату возвращения Ан-3Т с Южного полюса в штабе полярной экспедиции не спешат. По словам Константина Зайцева, это будет зависеть от того, как быстро техническая группа омского завода восстановит летную годность самолета, и от погодных условий на Южном полюсе. "В Антарктиде сейчас +3, +2 днем, -1 ночью, и основная полоса на Mac-Merdo немножко подтаяла, где-то туман может быть, осадки. Чтобы не было лишнего риска, график полетов американских транспортных самолетов "Геркулес" определяется американской стороной, и по тому, как они гарантируют доставку, мы планируем свои работы", — сказал господин Зайцев. По его словам, со станции Mac-Merdo на базу в Крайстчерч самолет омской сборки будет доставлен на борту Ил-76 авиакомпании "Газпромавиа". С берегов Новой Зеландии экспедиция вернется в Москву, затем Ан-3Т будет доставлен в Омск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка