медиа-группа Объектив
12 января 2005, 18:47
Льготы для Ан-140 нужно продлить?
1 января закончился срок действия льгот, которые Минтранс предоставлял авиакомпаниям, купившим самолеты Ан-140 производства Харьковского авиазавода
Сегодня Ан-140 уже не самолет-льготник. 20%-ная скидка на обслуживание в любом аэропорте страны и 80%-ная на использование воздушного пространства Украины - с нового года уже не действуют. Однако на практике деньги с авиакомпаний, к примеру, харьковский аэропорт, собирает только в конце месяца. А до этого времени, говорят чиновники, льготы для Ан-140 Минтранс может продлить. К финансовым потерям Аэропорта власти относятся спокойно.
Евгений Черненко, заместитель городского головы: Если мы считаем впрямую математику две цифры, да мы вроде бы теряем. А если мы считаем эффект, который получен не в прямом смысле, а в количестве самолетов, выпущенном на внутренний рынок и количестве новый рейсов, которые в том числе на этих самолетах осуществляют вылет из аэропорта "Харьков", а это и увеличение рейсов на Москву, открытие нового рейса на Ереван в прошлом году, и открытие нового рейса на Мариуполь, так неизвестно, потеряли мы или нет.
Льготы для владельцев Ан-140 появились меньше двух лет назад по инициативе ныне покойного Министра транспорта Георгия Кирпы. Официальная формулировка - чтобы поддержать отечественного авиастроителя. Сегодня на Харьковском авиазаводе признают, льготы сделали Ан-140 более привлекательным для перевозчиков, но напрямую на финансовые результаты деятельности авиазавода не повлияли.
Сегодня заявок от украинских авиакомпаний у ХАЗа чуть не на порядок меньше, по сравнению иностранными заказами. И на заводе говорят, что продлить льготы теперь стоит для поддержки перевозчиков. Авиакомпания "Аэромост-Харьков" сегодня владелец четырех Ан-140. Здесь довольны и самолетами, и льготами. Рассказывают, только за последний год количество пассажиров увеличилось больше чем в два раза.
Юрий Грудинин, исполнительный директор авиакомпании "Аэромост-Харьков": Скидки выгодны всегда, мы прекрасно понимаем, что скидки позволяют поднять рентабельность авиационных перевозок на данном типе воздушного судна, они выгодные, поэтому если будет принято решение о продлении данного типа скидок, мы будем считать это правильным.
Если скидки для Ан-140 Минтранс не продлит и компании придется оплачивать аэропортам полную стоимость услуг, билеты дорожать не будут, уверено руководство "Аэромоста". Сегодня на цену перелета гораздо больше влияет стоимость горючего. Поднимать цену перелета авиаперевозчикам Харькова невыгодно еще и из-за жесткой конкуренции с железной дорогой. В отличие от других городов, из Харькова на поезде можно быстро добраться практически в любую точку Украины и ближнего зарубежья....
Авторские права на данный материал принадлежат «медиа-группа Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции