О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замороженный самолет покинул Южный полюс

Завершился основной этап эвакуации самолета Ан-3Т из Антарктиды. Самолет взлетел с антарктической станции Amundsen-Scott и, преодолев 1,45 тыс. км, приземлился на побережье Антарктиды

Как стало известно "Ъ", завершился основной этап эвакуации самолета Ан-3Т, собранного на омском ПО "Полет", из Антарктиды. В минувший вторник самолет взлетел с американской антарктической станции Amundsen-Scott и, преодолев 1,45 тыс. км, приземлился на побережье Антарктиды на ледовый аэродром американской станции Mac-Merdo. По словам советника гендиректора по безопасности ПО "Полет" Виталия Щетинина, этот этап эвакуации самолета с Южного полюса "прошел в штатном режиме". Теперь Ан-3Т будет демонтирован и на борту грузового самолета Ил-76 доставлен в Омск. Дата вылета экспедиции с побережья Антарктиды еще не определена и зависит от погодных условий.

Легкий многоцелевой самолет Ан-3Т — модернизация широко распространенного биплана Ан-2. Новшества заключаются в замене поршневого двигателя на более мощный турбовинтовой мотор ТВД-20 производства омского МПО им. Баранова. Ан-3Т может взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. На ПО "Полет" выпускают три варианта самолета — транспортный, пассажирский и сельскохозяйственный. Стоимость машины 31 млн руб.

Напомним, в январе 2002 года собранный на омском ПО "Полет" самолет Ан-3Т доставил на Южный полюс Земли 14 участников российской антарктической экспедиции, которой руководил известный полярник, вице-спикер Государственной думы РФ Артур Чилингаров. Возвращаться полярникам пришлось на военно-транспортных самолетах США, поскольку из-за неисправности двигателя экипаж не смог поднять машину в воздух, и Ан-3Т остался на американской станции Amundsen-Scott. Чтобы не создавать опасности для экологии ледового континента, в январе 2004 года специалисты "Полета" отправились в Антарктиду в составе российской полярной экспедиции. Они слили из топливных баков самолета керосин и газо-масляную смесь из амортизаторов машины.

В качестве возможного варианта эвакуации Ан-3Т рассматривался демонтаж самолета. На возвращении самолета своим ходом в сентябре 2004 года настаивал омский губернатор Леонид Полежаев. "О демонтаже самолета не может быть и речи. Прилетели сами — и улетим сами, технические возможности для этого есть", — сказал тогда Леонид Полежаев. По его словам, сегодня в Антарктиде Россию представляет только омский самолет. "По возвращении Ан-3Т будет стоять в Омске как музейный экспонат", — определил дальнейшую судьбу самолета председатель областного правительства. Областные власти частично профинансировали эвакуцию Ан-3Т с Южного полюса. По словам начальника управления промышленной инновационной политики министерства промышленной политики транспорта и связи Омской области Валерия Лося, из областного бюджета на подготовку к эвакуации самолета выделено 14 млн руб.

Для эвакуации самолета Ан-3Т на Южный полюс 19 декабря прошлого года была отправлена российская полярная экспедиция, которую возглавил вице-спикер Государственной думы РФ Артур Чилингаров. В состав экспедиции вошли специалисты омского ПО "Полет" и экипаж разработчиков самолета, киевского АНТК им. Антонова. Инженеры и техники омского ПО "Полет", прибывшие на Южный полюс в конце декабря 2004 года, заменили двигатель самолета, провели необходимые наземные проверки и диагностику самолета. В первых числах января текущего года экипаж киевского АНТК им. Антонова успешно провел испытательный полет.

Как сообщил советник гендиректора по безопасности ПО "Полет" Виталий Щетинин, в минувший вторник самолет Ан-3Т омской сборки взлетел с американской антарктической станции Amundsen-Scott и, преодолев 1,45 тыс. км, приземлился на побережье Антарктиды, на ледовый аэродром американской станции Mac-Merdo. "Завершен основной и самый сложный этап эвакуации самолета с Южного полюса. У нас есть информация, что технически все прошло в штатном режиме", — сказал господин Щетинин. По его словам, сейчас начался демонтаж хвостового оперения, крыльев и шасси самолета для его дальнейшей транспортировки на борту Ил-76 авиакомпании "Газпромавиа" в Омск. О том, когда российская антарктическая экспедиция покинет ледовый континент, представителям омского завода ничего не известно. "Давайте не будем загадывать, потому что в Антарктиде уже несколько дней нелетная погода", — сказал Виталий Щетинин.

Как сообщили в приемной вице-спикера Государственной думы РФ Артура Чилингарова, дата возвращения полярников с побережья Антарктиды пока не определена. "Точная дата будет зависеть от того, как быстро специалисты омского завода закончат демонтаж самолета, его погрузку на борт Ил-76 и когда установится летная погода", — сообщил представитель штаба антарктической экспедиции. Маршрут перелета пройдет через Австралию, Новую Зеландию, российский Дальний Восток и займет примерно двое суток. Прибытие участников экспедиции в Омск ожидается в ближайшие дни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка